Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2021. — Т 12. — №4 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/50klsk421.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 282.9 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Калюжная, Е. Г. Нарратив и личная история в структуре персонального имиджа / Е. Г. Калюжная // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2021. — Т 12. — №4. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/50KLSK421.pdf (дата обращения: 23.04.2024).


Нарратив и личная история в структуре персонального имиджа

Калюжная Екатерина Геннадьевна
ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина», Екатеринбург, Россия
Институт физической культуры, спорта и молодежной политики
Доцент кафедры «Управление в сфере физической культуры и спорта»
Кандидат педагогических наук
E-mail: kultura.land@mail.ru
РИНЦ: https://www.elibrary.ru/author_profile.asp?id=504199

Аннотация. В статье рассматривается такой компонент персонального имиджа, как личная история в контексте понятия «нарратив». Нарративный метод рассматривается и как теория повествования, и как метод исследования в гуманитарных науках. Обращение в нашей статье к нарративному подходу связано с проблематикой идентичности, с идеями о развитии личности и индивидуальности, осмысления содержания человеческого опыта и способов его конструирования, в том числе в процессе формирования образа человека, его персонального имиджа технологиями сторителлинга.

Выбор методов исследования заявленной проблематики основан на междисциплинарном и системном подходах, на принципе взаимодополняемости различных сфер социогуманитарного знания. Эмпирический материал исследования получен в результате использования технологии сторителлинга в рамках проектной деятельности студентов Уральского федерального университета. Нарративные практики, используемые в образовании, формируют определенные компетенции в области медиакоммуникаций, развивая познавательные процессы, образную и вербальную креативность.

Профессиональная деятельность креативной направленности — имиджмейкинг — понимается как деятельность по формированию имиджа посредством соответствующих технологий. Процесс формирования персонального имиджа начинается с определения исходных данных личности. Исходными данными в имиджмейкинге являются характеристики личности, в частности история как готовый компонент имиджа. Это факты биографии, социальный, материальный, семейный статус человека, хобби, увлечения, информация об образе его жизни. В процессе работы над имиджем могут быть акцентированы элементы личной истории, даже может создаваться «легендированная» биография посредством технологии сторителлинга. Истории в структуре персонального имиджа, созданные в том числе в рамках технологии сторителлинга, призваны апеллировать к ценностям и эмоциям целевых аудиторий имиджа.

В процессе создания историй при конструировании персонального имиджа, происходит осознание у субъекта имиджа ценностей, как собственных, так и ценностей, транслируемых определенной целевой аудитории.

Ключевые слова: имидж; персональный имидж; имиджмейкинг; сторителлинг; нарратив; «легендированная» биография

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий