Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2020. — Т 11. — №1 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/42flsk120.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 326.9 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Новикова, Л. В. Содержание курса лингвострановедения как инструмент репрезентации ядра культурного пространства / Л. В. Новикова // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2020. — Т 11. — №1. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/42FLSK120.pdf (дата обращения: 28.03.2024).


Содержание курса лингвострановедения как инструмент репрезентации ядра культурного пространства

Новикова Лариса Валерьевна
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет», Нижневартовск, Россия
Доцент кафедры «Лингвистики и перевода»
Кандидат филологических наук, доцент
E-mail: larissa0211@yandex.ru

Аннотация. Статья посвящена современным подходам к содержательному аспекту курса лингвострановедения, которые иллюстрируются на примере немецкоязычных материалов. Затрагивая роль стереотипов в межкультурной коммуникации, автор анализирует тематику актуальных лингвострановедческих источников в текстовом и видео-формате. Изучение точек зрения современных лингвистов о влиянии медиа на коммуникативные модели и особенности восприятия информации, а также практика использования онлайн-курса Deutschlandlabor (Goethe-Institut, Deutsche Welle) в процессе обучения бакалавров-переводчиков немецкому языку как второму иностранному позволяет рассматривать означенные видеоматериалы как эффективный инструмент для знакомства с концептосферой немецкой лингвокультуры и отдельными концептами (Kuscheltiere, Geld).

Профессиональная деятельность переводчика сопряжена с риском коммуникативных неудач при отсутствии социокультурного опыта. В статье анализируется смена дидактических акцентов от информационных к культурологическим, при которой приоритетность целей смещается от системного информирования о ключевых характеристиках страны и этапов развития ее общества к формированию компетенций профессионального моделирования ситуаций межкультурного общения и преодолению культурных стереотипов. Автор приходит к заключению о необходимости дополнения материалов курса по лингвострановедению видеоматериалами социокультурной направленности, способствующими знакомству с ключевыми концептами лингвокультуры и практиками вербальной и невербальной коммуникации. Результаты, полученные при использовании видеокурса Deutschlandlabor, а также обзор отзывов обучающихся о тематике изученного курса позволяет сделать вывод о продуктивном характере описываемого дидактического материала и подхода к изучению культуры страны изучаемого языка в целом.

Ключевые слова: лингвострановедение; лингвокультурная компетентность; немецкий язык; видео-формат; межкультурная коммуникация; концепт; стереотип

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий