Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2022. — Т 13. — №3 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/39flsk322.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 318.4 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Королева, О. А. Английский канон романа о воспитании в произведении «Время свинга» Зэди Смит / О. А. Королева // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2022. — Т 13. — №3. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/39FLSK322.pdf (дата обращения: 29.03.2024).


Английский канон романа о воспитании в произведении «Время свинга» Зэди Смит

Королева Ольга Андреевна
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный
университет имени Н.И. Лобачевского», Нижний Новгород, Россия
Институт филологии и журналистики
Доцент кафедры «Зарубежной литературы»
Кандидат филологических наук
E-mail: oa.krlv@gmail.com

Аннотация. В статье рассматривается роман современной английской писательницы Зэди Смит в контексте традиций исторически сложившегося жанра романа воспитания. Время его формирования XVIII–XIX века, тем не менее данная жанровая конструкция сохраняет свои позиции и в современной литературе, развиваясь и видоизменяясь в зависимости от периода литературного развития, направления, стиля писателя, сохраняя при этом такие характеристики, как детство героя, уход из дома и период учения, странствий, в финале — обретение себя, самоопределение. Произведения мультикультурной прозы, к которым относится данный роман, часто обращаются к этой жанровой конструкции, акцентируя внимание не только на этапах взросления героя, что подтверждает анализ романа. В статье обращается внимание на ретроспективный ход сюжета, в результате чего события настоящего развиваются параллельно с прошлым, позволяя увидеть героев с разных точек зрения. Своеобразие образной системы романа связано с изображением четырех персонажей-женщин (подруги, матери, учительницы, поп-звезды), каждая из которых на определенном жизненном этапе играет важную роль в судьбе главной героини. Кроме того, судьба каждой из них представляет свой микровариант романа воспитания. В процессе исследования были сделаны выводы о том, что главная героиня проживает свою жизнь, ориентируясь на вышеназванных персонажей, не имея своего голоса, что акцентируется автором через отсутствие у нее имени, на протяжении произведения рассказ ведется от первого лица, но героиня не названа. И тем не менее финал отчасти приближается к традиционному концу романа воспитания, так как осознание героиней необходимости поиска своего жизненного пути — это уже начало движения к самоопределению.

Ключевые слова: роман воспитания; Зэди Смит; мультикультурализм; жанр; жанровые признаки

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий