Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2020. — Т 11. — №4 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/38scsk420.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 367.3 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Карпова, Г. Г. Культура медиапотребления в условиях коммуникативной аритмии / Г. Г. Карпова, М. Р. Сулейманов // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2020. — Т 11. — №4. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/38SCSK420.pdf (дата обращения: 29.03.2024).


Культура медиапотребления в условиях коммуникативной аритмии

Карпова Галина Геннадьевна
ФГБОУ ВО «Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.», Саратов, Россия
Заведующая кафедрой «Медиакоммуникации»
Доктор социологических наук
E-mail: karpgal@mail.ru
РИНЦ: https://www.elibrary.ru/author_profile.asp?id=339066

Сулейманов Мнир Рафхатович
ФГБОУ ВО «Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.», Саратов, Россия
Старший преподаватель кафедры «Медиакоммуникации»
E-mail: mrsul@mail.ru

Аннотация. Авторами рассматривается культура медиапотребления как основная часть процесса формирования общественного мнения в особо обострившийся период пандемии коронавируса, поначалу вызванный дефицитом достоверной проверенной информации и всплеском сетевого трафика всемирной сети. Коммуникативный VUCA-мир в его актуальном состоянии предлагает существенно пересмотреть подходы и оценки значимости традиционных (классических) каналов получения информации.

Авторы анализируют коммуникативные практики потребления информационных сообщений, которые претерпевают изменения, вызванные бурным развитием цифрового контента. Проходящая в последнее десятилетие конвергенция традиционных СМИ ускорилась не только на федеральном уровне, но и в региональном формате. И это значительно расширяет и упрощает доступ к информации: на сетевых ресурсах активно используются чаты как платформа для обмена мнениями. Авторами рассматривается рекомендованное ВОЗ «социальное дистанцирование» как коммуникативный конструкт, переключивший в режиме самоизоляции культуру потребления медиа населением почти всей планеты в онлайн цифрового пространства. Однако наличие чатов на стриминговых площадках и возможность обмениваться «прилюдно» своей реакцией, мнением, вступать в дискуссии практически нивелировало трудности самоизоляции. Культурологи отмечают, что в социальных сетях парадигма со «слушаю/внимаю» сменилась на «обсуждаю/включаюсь».

Авторы статьи утверждают, что возникновение новых форм и площадок обмена информацией требует новых подходов к агрегированию и дистрибуции цифрового пространства как важной составной части социальной коммуникативности, а в практиках культуры медиапотребления приоритет в создании основного контента информации должен остаться за профессиональными СМИ с их привычными, классическими форматами и жанрами, основанными на культурологических традициях.

Ключевые слова: культура медиапотребления; конвергенция средств массовой информации; сетевая коммуникация; коммуникативная деформация; VUCA-мир

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий