Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2022. — Т 13. — №3 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/37flsk322.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 332.6 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Петрова, С. А. Поликодовые тексты рок-поэзии Виктора Цоя в аспекте лингводидактики / С. А. Петрова // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2022. — Т 13. — №3. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/37FLSK322.pdf (дата обращения: 25.04.2024).


Поликодовые тексты рок-поэзии Виктора Цоя в аспекте лингводидактики

Петрова Светлана Андреевна
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный институт культуры», Санкт-Петербург, Россия
Доцент кафедры «Медиалогии и литературы»
Кандидат филологических наук, доцент
E-mail: siversl@yandex.ru
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-2634-8473
РИНЦ: https://www.elibrary.ru/author_profile.asp?id=675887
Web of Science: https://www.webofscience.com/wos/author/record/1331101

Аннотация. В статье рассматриваются возможности и преимущества использования современной художественной литературы на материале русской рок-поэзии в процессе обучения русскому языку в аспекте его преподавания как иностранного. Специфика заключается в том, что современный текст формируется с помощью разных эстетических кодов, для изучения лингводидактического потенциала такого текста необходимо привлечение методики интермедиального подхода. В связи с развитием «клипового мышления» данные поликодовые произведения достаточно популярны среди потенциальных обучающихся. Речь идёт, в частности, о рок-поэзии Виктора Цоя, в которой представлен достаточно богатый материал с точки зрения лингводидактики. Анализируются разные аспекты: аксиологический, страноведческий и собственно языковой. В статье предлагается ряд примеров упражнений для работы с поликодовым текстом на материале определённых песен и учебника в целом. Особенности жанра песни дают возможность воздействовать на обучающегося сразу на нескольких уровнях: фонетическом, лексическом и синтаксическом. Русский язык в данном случае воспринимается и аудиально, и визуально, и вербально, т. е. в рамках интермедиальной структуры. Разные каналы передачи информации способствуют эффективности усвоения языковых единиц. Одновременно происходит и изучение ценностной составляющей языка и русской культуры. Обучающиеся развивают коммуникативные навыки в разных языковых сферах, знакомятся с современной художественной культурой и субкультурой России через реалии, упоминаемые рок-поэтом в текстах. На занятии использование подобных произведений способствует формированию и необходимого психологического климата, который также открывает путь успехам обучающихся. Изучение русского языка на материале поликодовых текстов представляется эффективным методом обучения.

Ключевые слова: поликодовый текст; русский язык; Виктор Цой; интермедиальность; лингводидактика; реалия; лингвострановедение; аксиология; художественный текст; рок-поэзия; культура

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий