Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2023. — Т 14. — №1 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/36flsk123.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 399.8 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Данилова, Е. А. Коммуникативные стратегии и тактики российских реалити-шоу мистической направленности / Е. А. Данилова, Л. Б. Пастухова // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2023. — Т 14. — №1. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/36FLSK123.pdf (дата обращения: 13.12.2024).


Коммуникативные стратегии и тактики российских реалити-шоу мистической направленности

Данилова Елена Александровна
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет имени И.Я. Яковлева», Чебоксары, Россия
Доцент кафедры «Русской и чувашской филологии и культурологии»
Кандидат филологических наук, доцент
E-mail: sergeymuratovo@mail.ru

Пастухова Людмила Борисовна
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет имени И.Я. Яковлева», Чебоксары, Россия
Доцент кафедры «Русской и чувашской филологии и культурологии»
Кандидат филологических наук, доцент
E-mail: lydmila.pastukhova.57@mail.ru

Аннотация. В данной статье представлены результаты коммуникативно-прагматического анализа речевого поведения участников реалити-шоу мистической направленности. Появление во второй половине 20 века новых технологий повлекло за собой становление революционного жанра телевидения — реалити-шоу. Новизна данного жанра, а также вызванный его появлением общественный резонанс привлекает исследователей. В то же время жанр остается во многом не до конца осмысленным. Актуальность предпринятого исследования обусловлена интересом к выявлению специфики речевого поведения современников, прагматического осмысления его лингвистических параметров. Выбор реалити-шоу мистической направленности был обусловлен высоким спросом у зрителей, желающих узнать больше о загадочных явлениях и событиях, не поддающихся простому объяснению. На основе собранной картотеки примеров нами описаны основные коммуникативные стратегии и тактики, к которым прибегают участники реалити-шоу в соответствии с целями коммуникации, что является одним из ключевых факторов, обеспечивающих успех такого рода шоу. Выявленные в ходе исследования стратегии участников шоу «Битва экстрасенсов» и «Школа экстрасенсов» мы разделили на кооперативные и конфликтные. Под коммуникативной стратегией мы понимали часть коммуникативного поведения/взаимодействия, включающего различные вербальные и невербальные средства, используемые для достижения определённой коммуникативной цели. Под коммуникативной тактикой мы подразумевали совокупность практических ходов в реальном процессе речевого взаимодействия. В ходе исследования, помимо общенаучных методов наблюдения, обобщения, классификации использовались специальные методы лингвистического описания, стилистического и компонентного анализа.

Ключевые слова: реалити-шоу; коммуникативные стратегии; коммуникативные тактики; речевое поведение

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий