Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2022. — Т 13. — №3 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/35scsk322.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 408.9 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Жуков, Д. В. Динамика управления и регуляции социальной адаптации курсанта военной школы / Д. В. Жуков, С. В. Бойко // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2022. — Т 13. — №3. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/35SCSK322.pdf (дата обращения: 24.06.2024).


Динамика управления и регуляции социальной адаптации курсанта военной школы

Жуков Дмитрий Владимирович
ФГКВОУ ВО «Военный ордена Жукова университет радиоэлектроники»
Министерства обороны Российской Федерации, Череповец, Россия
Соискатель, военнослужащий
E-mail: dem0n86@mail.ru

Бойко Станислав Владимирович
ФГКВОУ ВО «Военный ордена Жукова университет радиоэлектроники»
Министерства обороны Российской Федерации, Череповец, Россия
Старший научный сотрудник, главный редактор журнала «Научная мысль»
Кандидат философских наук, профессор, почетный работник высшего образования
E-mail: sboyko938@mail.ru
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-9442-1815
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=715099

Аннотация. Обществу не безразлично, как протекают адаптационные процессы в военной школе и каковы их результаты. Стимулом возрастания социальной активности курсанта являются новые виды деятельности, своеобразное новое социальное окружение. В статье показано, что возникает необходимость управления адаптационным процессом курсантов военных училищ, которое представляется как цикл, скалярная цепь субординации и координации элементов управления: «целеполагание — информация — планирование — организация (организовывание) — мотивация — контроль — анализ — регулирование». В этой цепи замыкающим элементом является регулирование (регуляция), однако она оказывает определяющее влияние на все предыдущие стадии управления, обеспечивая его новый виток, становясь ведущей функцией в управлении социальной адаптацией курсантов в каждом цикле адаптационного процесса. Авторы утверждают, что именно в процессе регуляции социальной адаптации происходит и перестройка структуры управления, и становление статуса личности курсанта. С точки зрения регуляции управления адаптацией курсантов к условиям вуза наиболее значимыми для него являются следующие положения: характер и коммуникационные способности адаптирующегося; умение использовать внутренние резервы для повышения эффективности адаптации; степень вовлеченности курсанта как в образовательный, так и в культурно-традиционные процессы, имеющие место в военном вузе; отлаженность процесса адаптации, наличие алгоритма. Регулирование (регуляция) считается функцией управляющих систем, которая предназначена для выполнения таких задач, как удержание постоянства регулируемой величины на заданном уровне (командная регуляция); трансформация регулируемой величины по введенному заданию (программная регуляция); модификация регулируемой величины в соответствии с изменением какого-либо внешнего процесса, например, адаптации (следящая регуляция). В статье сделан вывод, что непосредственный процесс регуляции управления социальной адаптацией вступает в силу в том случае, если ранее используемые стереотипы деятельностями уже не отвечают изменившимся внешним условиям среды, либо внутренним потребностям личности.

Ключевые слова: адаптационные процессы; социальная адаптация; адаптивное поведение; управление адаптацией; элементы управления; регуляция управления; стадии регуляции; итоги регуляции

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий