Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2020 №1 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/34flsk120.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 447.3 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Стаценко А.Н., Самохина О.В. Роль аудиовизуальных средств обучения в формировании знаний на продвинутом уровне при преподавании русского языка как иностранного // Мир науки. Социология, филология, культурология, 2020 №1, https://sfk-mn.ru/PDF/34FLSK120.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ.


Роль аудиовизуальных средств обучения в формировании знаний на продвинутом уровне при преподавании русского языка как иностранного

Стаценко Алла Николаевна
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения Российской Федерации, Волгоград, Россия
Старший преподаватель кафедры «Русского языка и социально-культурной адаптации»
E-mail: alia0902@mail.ru
РИНЦ: http://elibrary.ru/author_profile.asp?id=632145

Самохина Ольга Викторовна
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения Российской Федерации, Волгоград, Россия
Преподаватель кафедры «Русского языка и социально-культурной адаптации»
E-mail: olga0105prelest@rambler.ru
РИНЦ: http://elibrary.ru/author_profile.asp?id=851971

Аннотация. В статье обосновывается роль аудиовизуальных средств в преподавании русского языка как иностранного (РКИ) на продвинутом уровне.

Методика преподавания русского языка как иностранного на продвинутом уровне предполагает включение в процесс обучения транспарантов, аудиозаписей, просмотр кинофрагментов, кинофильмов, телепередач и мультиэкспозиций, использование интернет-ресурсов, прослушивание записей на дисках и радиопередач.

Авторами доказана успешность применения аудиовизуальных средств обучения русскому языку как иностранному на продвинутом этапе. Благодаря их включению в процесс преподавания, обучаемым удаётся овладеть навыками и умениями составления связных тематических высказываний и свободного восприятия русской речи на слух.

Применение аудиовизуальных средств при изучении русского языка как иностранного на продвинутом уровне позволило улучшить качество процесса обучения и оптимизировать его. Поэтому при внедрении аудиовизуальных средств важно создать условия для установления этапов работы, определить содержание и формы работы, отобрать языковой и речевой материал, установить способы и средства решения поэтапных задач, выявить уровень подготовки к речевой деятельности обучаемых, объем их знаний по лексике и грамматике, а также уровень усвоения речи на слух в рамках ситуаций.

Результативность методики преподавания русского языка как иностранного на продвинутом уровне достигается включением аудиовизуальных средств на этапах закрепления навыков чтения, говорения, аудирования, составления «расширенных» высказываний.

Рекомендацией авторов для формирования знаний русского языка как иностранного посредством аудиовизуальных средств выступает максимальная направленность материалов на развитие коммуникативных способностей, логических высказываний, выполнение сложных речевых операций, умение работать вне контекста, свободное восприятие материала и русской речи на слух.

Ключевые слова: аудиовизуальные средства обучения; русский язык как иностранный; навыки; умения; чтение; говорение; аудирование

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий