Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2022. — Т 13. — №3 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/33klsk322.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 365.3 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Крижовецкая, О. М. Язык — мост дружбы: к вопросу о будущем китайского языка в российском образовании / О. М. Крижовецкая, И. Н. Лаврикова // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2022. — Т 13. — №3. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/33KLSK322.pdf (дата обращения: 18.07.2024).


Язык — мост дружбы: к вопросу о будущем китайского языка в российском образовании

Крижовецкая Оксана Михайловна
ФГБОУ ВО «Тверской государственный технический университет», Тверь, Россия
Доцент кафедры «Русского языка»
Кандидат филологических наук, доцент
E-mail: krizhok@mail.ru

Лаврикова Ирина Николаевна
ФГКОУ ВО «Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации имени В.Я. Кикотя»
Тверской филиал, Тверь, Россия
Профессор кафедры «Правовой и гуманитарной подготовки»
Доктор культурологии, кандидат философских наук, доцент
E-mail: ilavrikova@rambler.ru
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=363878

Аннотация. Статья посвящена вопросам, связанным с продвижением китайской культуры и китайского языка, в частности, в российскую систему образования на фоне значимого стратегического партнерства двух держав. Представлена краткая ретроспекция отношений между государствами, анализируется образовательная политика Китая по отношению к России на современном этапе, цель которой — формирование позитивного имиджа Китая и его гуманитарного продвижения на фоне политики «мягкой силы».

Авторы статьи знакомят со стратегией правительства Китая, согласно которой проводится глобальная образовательная модернизация, основанная на интернационализации высшего образования и технологизации процесса получения знаний. Используя интернационализацию высшего образования в качестве основы проводимой политики, Китай выдвигает четкие требования по внедрению первоклассных зарубежных образовательных ресурсов, тем самым открывая сферу просвещения внешнему миру.

В статье рассматривается нормативно-правовая база, предусматривающая образовательное сотрудничество двух держав; выделяются ключевые направления межвузовского сотрудничества, приводятся статистические данные по количеству университетов, активно работающих сегодня на территории КНР и РФ.

Снятие языкового барьера между народами КНР и России, а также подготовка высококвалифицированных специалистов сегодня является фундаментом стратегических идей мегапроекта «Один пояс, один путь».

Проведенный анализ позволяет сделать выводы, что современное сотрудничество двух держав носит многовекторный характер, интерес к изучению китайского языка и культуры в России интенсивно растет, обмен языковой культурой между народами становится более востребованным. Это позволяет прогнозировать вектор дальнейшего культурно-просветительского взаимодействия между народами, которые уже более 70-ти лет являются геополитическими союзниками.

Ключевые слова: Китай; Россия; китайский язык; образование; коммуникация; сотрудничество; академическая мобильность; культура; совместные образовательные программы

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий