2023. — Т 14. — №1 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/32flsk123.html
This article metadata is also available in English
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 441 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Рахимова, С. Р. Метафорические модели рекламного текста / С. Р. Рахимова // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2023. — Т 14. — №1. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/32FLSK123.pdf (дата обращения: 11.12.2024).
Метафорические модели рекламного текста
Рахимова Светлана Ривнеровна
МАОУ «Гимназия города Лабытнанги», Лабытнанги, Россия
Заместитель директора по научно-методической работе
ФГОУ ВО «Уфимский университет науки и технологий»
Стерлитамакский филиал, Стерлитамак, Россия
Аспирант
E-mail: Slana_82@inbox.ru
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-3797-3477
Аннотация. В данной статье представлены результаты исследования рекламного текста, обладающего метафоризацией.
Цель работы — изучить метафорические модели, используемые в рекламном тексте.
Языковым материалом послужил рекламный текст с концептом СКИДКА магазина Эльдорадо.
Для проведения исследования автором использованы общенаучные методы теоретического анализа, наблюдения, обобщения, конкретизации и специфические лингвистические методы (метод сплошной выборки).
Первичный анализ языкового материала позволил сформировать несколько групп в зависимости от составляющих компонентов рекламного текста, а именно: рекламный текст, состоящий из математических знаков (креолизованный текст); текст, состоящий из лексемы «скидка» и математических знаков; текст, включающий лексему «скидка» и предлог (на, за, до) и математические знаки; текст, состоящий из лексемы «скидка» и словообразовательного элемента (супер, мега); текст, состоящий из семантически усиливающего значение лексемы «скидка» и лексемы «скидка».
На следующем этапе автор подробно описывает процедуру идентификации метафоры на основе метода Metaphor identification procedure.
В результате работы были получены факты, доказывающие наличие в рекламном тексте магазина Эльдорадо метафоры, в том числе и в креолизованных текстах.
Наибольшее количество метафор было выявлено в рекламном тексте, состоящим из слова, «усиливающего» семантику лексемы «скидка» (метафоры) и самой лексемы СКИДКА.
Проанализировав процесс метафоризации, исследователь определил тип метафорической модели.
Итогом данной работы является выявление метафорических моделей, построенных согласно Теории концептуальной метафоры, теории преднамеренной метафоры, гипотезе первичных (примарных) метафор и семантической теории.
Данный материал может быть использован для дальнейшего изучения процесса метафоризации рекламного текста.
Ключевые слова: концептуальная; визуальная; контекстуальная метафоры; рекламный текст; метафорические модели
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2542-0577 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.