Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2023. — Т 14. — №1 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/32flsk123.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 441 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Рахимова, С. Р. Метафорические модели рекламного текста / С. Р. Рахимова // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2023. — Т 14. — №1. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/32FLSK123.pdf (дата обращения: 26.02.2024).


Метафорические модели рекламного текста

Рахимова Светлана Ривнеровна
МАОУ «Гимназия города Лабытнанги», Лабытнанги, Россия
Заместитель директора по научно-методической работе
ФГОУ ВО «Уфимский университет науки и технологий»
Стерлитамакский филиал, Стерлитамак, Россия
Аспирант
E-mail: Slana_82@inbox.ru
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-3797-3477

Аннотация. В данной статье представлены результаты исследования рекламного текста, обладающего метафоризацией.

Цель работы — изучить метафорические модели, используемые в рекламном тексте.

Языковым материалом послужил рекламный текст с концептом СКИДКА магазина Эльдорадо.

Для проведения исследования автором использованы общенаучные методы теоретического анализа, наблюдения, обобщения, конкретизации и специфические лингвистические методы (метод сплошной выборки).

Первичный анализ языкового материала позволил сформировать несколько групп в зависимости от составляющих компонентов рекламного текста, а именно: рекламный текст, состоящий из математических знаков (креолизованный текст); текст, состоящий из лексемы «скидка» и математических знаков; текст, включающий лексему «скидка» и предлог (на, за, до) и математические знаки; текст, состоящий из лексемы «скидка» и словообразовательного элемента (супер, мега); текст, состоящий из семантически усиливающего значение лексемы «скидка» и лексемы «скидка».

На следующем этапе автор подробно описывает процедуру идентификации метафоры на основе метода Metaphor identification procedure.

В результате работы были получены факты, доказывающие наличие в рекламном тексте магазина Эльдорадо метафоры, в том числе и в креолизованных текстах.

Наибольшее количество метафор было выявлено в рекламном тексте, состоящим из слова, «усиливающего» семантику лексемы «скидка» (метафоры) и самой лексемы СКИДКА.

Проанализировав процесс метафоризации, исследователь определил тип метафорической модели.

Итогом данной работы является выявление метафорических моделей, построенных согласно Теории концептуальной метафоры, теории преднамеренной метафоры, гипотезе первичных (примарных) метафор и семантической теории.

Данный материал может быть использован для дальнейшего изучения процесса метафоризации рекламного текста.

Ключевые слова: концептуальная; визуальная; контекстуальная метафоры; рекламный текст; метафорические модели

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий