Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2022. — Т 13. — №2 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/31klsk222.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 363.4 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Романов, Р. Р. Становление видов искусства в этнокультуре саха: историко-культурологический анализ / Р. Р. Романов, Г. С. Попова // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2022. — Т 13. — №2. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/31KLSK222.pdf (дата обращения: 23.04.2024).


Становление видов искусства в этнокультуре саха: историко-культурологический анализ

Романов Роман Романович
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова», Якутск, Россия
Магистрант
E-mail: sakhajuggler@gmail.com

Попова Галина Семеновна
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова», Якутск, Россия
Профессор, доцент кафедры «Культурологии»
Кандидат педагогических наук
E-mail: gs.popova@mail.ru
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-4452-4012
РИНЦ: https://www.elibrary.ru/author_profile.asp?id=413270

Аннотация. Как и в любой другой, в этнокультуре саха в наше время происходят различного рода трансформации, при которых изменяются традиционные виды и формы культуры, также и возникают новые. Актуальность рассмотрения генезиса видов искусства объясняется не только этим, но и необходимостью сохранить и развивать самобытные феномены, а в заимствованных культурных практиках внедрять дух этноса, его этос. Предметом исследования выступает процесс происхождения и становления имеющихся у саха видов искусства. Поставленная цель изучения этого процесса авторами достигнута решением поэтапных задач на историко-культурологическом междисциплинарном подходе с использованием методов теоретического анализа, анализа социокультурного самобытования этнокультурных феноменов (видов искусства), обобщения. Новизна результатов работы заключена в впервые произведенной попытке выявления и называния самобытных, переходных и заимствованных видов якутского искусства, что найдет применение в последующих исследованиях и практическом вмешательстве в процесс развития последнего. Также новизной результатов статьи можно считать выявленную закономерность — материнское искусство остается жить своей жизнью, а выращенное на ее почве искусство начинает развиваться своим путем. Отмеченное выступает как наиболее благоприятная форма бытования и развития искусства, тогда как вытеснение выращенным видом материнского следует рассматривать как причину кризиса в развитии культуры и искусства. В дальнейшем авторы намерены продолжить рассмотрение развития перенятых/заимствованных видов искусства на примере молодого якутского цирка, у которого отмечено самобытное игровое начало, по природе своей отличное от театральной игры.

Ключевые слова: виды искусства; якутское искусство; становление; этнос; этническая культура; якуты саха; самобытные виды якутского искусства; переходные виды якутского искусства; заимствованные виды якутского искусства; якутское цирковое искусство

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий