Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2019. — Т 10. — №4 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/29flsk419.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 318.6 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Янченко, Я. М. Лингвистический аспект исследований песенного дискурса: актуальность и многоаспектность / Я. М. Янченко // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2019. — Т 10. — №4. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/29FLSK419.pdf (дата обращения: 19.04.2024).


Лингвистический аспект исследований песенного дискурса: актуальность и многоаспектность

Янченко Яна Михайловна
ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет», Красноярск, Россия
Институт филологии и языковой коммуникации
Преподаватель кафедры «Теории германских языков и межкультурной коммуникации»
Аспирант кафедры «Теории германских языков и межкультурной коммуникации»
E-mail: yanchenko.ya.m@gmail.com
ORCID: http://orcid.org/0000-0001-8362-9135
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=971566

Аннотация. Статья посвящена теоретическому обзору литературы на тему песенного дискурса и обозначению перспектив дальнейшего исследования данного понятия. Актуальность статьи определяется, во-первых, отсутствием значительного опыта анализа песенного дискурса, и следовательно, необходимостью формирования терминологического аппарата в рамках песенного дискурса. Во-вторых, изучение песенного дискурса предполагает междисциплинарный лингвистический подход, т. к. исследуемое понятие затрагивает не только собственно языковое направление лингвистики, но и такие смежные с ней области, как психолингвистика, лингвокультурология, социолингвистика, когнитивная лингвистика и др. В-третьих, песенная форма искусства на протяжении существования культурного общества остается значимой, популярной и наиболее привлекательной и для публики, и для ученых ветвью искусства.

Целью статьи является теоретический обзор работ по теме песенного дискурса и выявление наиболее существенных характеристик исследуемого термина, которые определяют дальнейшие перспективы работы в этой области в виде диссертационного исследования.

В статье анализируется соотношение терминов «песенный дискурс» и «музыкальный дискурс». Определяются основные функции песенного дискурса (эмотивная, коммуникативная, прагматическая, фатическая и поэтическая функции) и дается их характеристика. Поясняется двойственный характер текста песни и актуализируется его понимание как вида креолизированного текста, анализируется соотношение его компонентов (вербальный, мелодический и визуальный).

Кроме того, в статье аргументируется необходимость применения междисциплинарных подходов в связи со сложностью и многоаспектностью изучаемого понятия. Песенный дискурс характеризуется связью с культурой, социальной дифференциацией языка и концептосферой определенного сообщества. Так, рассматриваются лингвокультурологические, социолингвистические и концептуальные аспекты исследования в русле анализа песенного дискурса.

Ключевые слова: песенный дискурс; музыкальный дискурс; креолизованный текст; лингвокультурология; социолингвистика; когнитивная лингвистика; функции дискурса

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий