2023. — Т 14. — №4 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/28flsk423.html
This article metadata is also available in English
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 554.6 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Ху, Ц. Реализация стратегии убеждения и стратегии уговаривания в российской телевизионной рекламе (на материале видеороликов о продуктах питания) / Ц. Ху // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2023. — Т 14. — №4. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/28FLSK423.pdf (дата обращения: 11.12.2024).
Реализация стратегии убеждения и стратегии уговаривания в российской телевизионной рекламе (на материале видеороликов о продуктах питания)
Ху Цзымин
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет», Санкт-Петербург, Россия
Аспирант кафедры «Русский язык как иностранный и методика его преподавания»
E-mail: st082227@student.spbu.ru
Аннотация. Статья посвящена изучению стратегии убеждения и стратегии уговаривания, реализуемых в российской телевизионной рекламе.
В достижении общей цели телевизионной рекламы, которая заключается в побуждении потенциального потребителя к приобретению рекламируемого товара или услуги, играют важную роль персуазивные стратегии, включающие убеждение и уговаривание, имеющие одну сверхзадачу и разные пути её достижения. Актуальность данного исследования связана с перспективностью исследования стратегии убеждения и стратегии уговаривания в телевизионной рекламе как сложной макроструктуры и необходимостью разграничения механизмов стратегии убеждения и стратегии уговаривания. В исследовании стратегия убеждения и стратегия уговаривания раскрываются на примерах телевизионной рекламных роликов о продуктах питания.
В статье системно рассматривается стратегия убеждения и стратегия уговаривания в телевизионной рекламе. Обращаясь к ряду работ учёных, автор рассматривает стратегию убеждения как совокупность речевых действий, воздействующих на разум и логику адресата, нацеленных на побуждение его к покупке рекламируемого товара, в открытом виде, а стратегию уговаривания как совокупность речевых действий, воздействующих на эмоции и чувства адресата, нацеленных на побуждение его к покупке рекламируемого товара, в скрытом виде. Опираясь на схему описания речевой тактики О.С. Иссерс, автор данной статьи рассматривает основные признаки стратегии убеждения и стратегии уговаривания, а также условия их успешного осуществления в телевизионной рекламе. В результате исследования автор выделяет следующие речевые тактики: три тактики убеждения — тактика апелляции к удовлетворению базовых и практических потребностей; тактика апелляции к опыту, тактика апелляции к авторитету; пять речевых тактик уговаривания — тактика апелляции к удовлетворению базовых и практических потребностей, тактика апелляции к опыту и тактика апелляции к авторитету.
Актуализация речевых тактик происходит за счёт разных приёмов, репрезентирующихся при помощи вербальных и невербальных средств.
Ключевые слова: речевые стратегии; речевые тактики; телевизионная реклама; убеждение; уговаривание; приёмы; вербальные средства; невербальные средства
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2542-0577 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.