Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2025. — Т 16. — №1 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/27scsk125.html

This article metadata is also available in English

DOI: 10.15862/27SCSK125 (https://doi.org/10.15862/27SCSK125)

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 363.1 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Сериков, В. С. Деловая игра как метод активного обучения студентов / В. С. Сериков, В. А. Журбенко, А. Е. Карлаш // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2025. — Т 16. — №1. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/27SCSK125.pdf. — DOI: 10.15862/27SCSK125. (дата обращения: 26.04.2025).


Деловая игра как метод активного обучения студентов

Сериков Вадим Сергеевич
ФГБОУ ВО «Курский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения Российской Федерации, Курск, Россия
Доцент кафедры «Стоматологии детского возраста и ортодонтии»
Кандидат медицинских наук
E-mail: vadya-stom@yandex.ru

Журбенко Вероника Александровна
ФГБОУ ВО «Курский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения Российской Федерации, Курск, Россия
Ассистент кафедры «Стоматологии детского возраста и ортодонтии»
E-mail: prepvermed@mail.ru

Карлаш Анастасия Евгеньевна
ФГБОУ ВО «Курский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения Российской Федерации, Курск, Россия
Заведующий кафедрой «Стоматологии детского возраста и ортодонтии»
Кандидат медицинских наук, доцент
E-mail: karlash2004@mail.ru

Аннотация. К будущим выпускникам высшей школы современные реалии предъявляют высокие требования. В связи с этим наиболее актуальным вопросом образовательной деятельности медицинского вуза является качество обучения будущих медицинских работников. Умение решать разнообразные профессиональные задачи — основа деятельности любого врача. Способность к решению этих задач формируется на протяжении всего периода обучения в медицинском вузе, что достигается различными методами обучения. Методы обучения — способ взаимодействия между преподавателем и студентами, в результате которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения. Методы активного обучения способствуют развитию мотивации и коммуникативных навыков обучающихся, а также лучшему усвоению материала. В настоящее время наблюдается тенденция к использованию игровых технологий в процессе обучения студентов, так как это приводит к достижению следующих важнейших образовательных целей: (а) повышению мотивации; (б) активизации полученных ранее знаний; (в) развитию анализа, критического мышления; (г) принятию решения; (д) коммуникации; (е) саморазвитию или развитию, благодаря другим участникам игры. Применение деловых игр в процессе обучения способствует развитию профессиональных компетенций обучающихся, формирует умение аргументировано защищать свою точку зрения, анализировать и интерпретировать получаемую информацию, работать в группе. Деловая игра также способствует привитию определенных социальных навыков и воспитанию правильной самооценки. В статье рассматривается использование деловой игры как метода активного обучения студентов, приведены данные анкетирования студентов об отношении обучающихся к использованию в учебном процессе деловой игры.

Ключевые слова: деловая игра; активные методы обучения; образовательный процесс

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий