Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2019. — Т 10. — №2 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/27scsk219.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 1.8 Мбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Швиндт, У. С. Стрит арт как способ выстраивания диалога с жителями города (на примере 4-х административных районов г. Екатеринбурга) / У. С. Швиндт // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2019. — Т 10. — №2. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/27SCSK219.pdf (дата обращения: 26.04.2024).


Стрит арт как способ выстраивания диалога с жителями города (на примере 4-х административных районов г. Екатеринбурга)

Швиндт Ульяна Сергеевна
ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет», Екатеринбург, Россия
Аспирантка кафедры «Прикладной социологии»
E-mail: uliana_s@list.ru

Аннотация. Статья посвящена анализу коммуникативных возможностей и особенностей стрит арта, которые раскрываются автором на примере анализа уличного искусства г. Екатеринбурга, а именно его 4-х административных районов. Первые три части статьи имеют теоретический характер. Первая часть помогает разобраться с терминологией стрит арта и содержит описание видов объектов уличного искусства. Вторая часть статьи знакомит с главной особенностью стрит арта – способностью затрагивать актуальные социальные, философские, политические, экологические и др. проблемы. Также приводятся примеры работ известных мировых уличных художников – Banksy (Бэнкси), Thrashbird, Dran и Agon Noga. В третьей части в общих чертах рассматриваются особенности и развитие стрит арта в Екатеринбурге, приводятся примеры произведений некоторых местных уличных художников, наиболее известными из которых являются Тимофей Радя и Слава ПТРК. Две другие части статьи основаны на проведенном исследовании, представляющем собой контент-анализ объектов стрит арта 4-х районов Екатеринбурга. В одной части подробно описывается процедура проведенного исследования, состоящая из двух частей – картографирования объектов и непосредственно проведения контент-анализа. Наконец, в последней части статьи приводятся результаты исследования: анализируется специфика стрит арта именно как способа выстраивания диалога с жителями города. Автор приходит к выводу, что, несмотря на то что городское пространство Екатеринбурга наполнено объектами стрит арта с низким коммуникативным потенциалом (это так называемые тэги, небольшие граффити), на данный момент прослеживается и иная тенденция: активного развития уличного искусства Екатеринбурга, появления все большего числа работ, затрагивающих определенные общественные проблемы, а потому вовлекающих широкую аудиторию – простых городских жителей, прохожих – в диалог.

Ключевые слова: стрит арт; современное искусство; граффити; мурал; объекты уличного искусства; Екатеринбург; фестиваль «Стенограффия»; коммуникация

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий