Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2024. — Т 15. — №1 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/25scsk124.html

This article metadata is also available in English

DOI: 10.15862/25SCSK124 (https://doi.org/10.15862/25SCSK124)

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 743.7 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Забродина, В. Ю. Восприятие сотрудниками пищевых предприятий организационной культуры и мотивационных факторов, повышающих производительность труда / В. Ю. Забродина, Н. М. Шленская // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2024. — Т 15. — №1. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/25SCSK124.pdf. — DOI: 10.15862/25SCSK124. (дата обращения: 10.12.2024).


Восприятие сотрудниками пищевых предприятий организационной культуры и мотивационных факторов, повышающих производительность труда

Забродина Валентина Юрьевна
ФГБОУ ВО «Российский биотехнологический университет (РОСБИОТЕХ)», Москва, Россия
Студент магистратуры, преподаватель Детского технопарка «Superfood Технологии»
E-mail: valentina.u.z@mail.ru
ORCID: https://orcid.org/0009-0005-1436-8732

Шленская Наталия Марковна
ФГБОУ ИВО «Российский государственный университет социальных технологий», Москва, Россия
Доцент
E-mail: teaver@yandex.ru
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-0199-2393
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=482793
WoS: https://www.webofscience.com/wos/author/rid/AAB-2776-2019
SCOPUS: https://www.scopus.com/authid/detail.url?authorId=57204974077

Аннотация. Цель исследования — анализ отношения работников пищевой промышленности к элементам организационной культуры и особенности их отношения к миссии, целям и ценностям организации. Задачи — установить взаимосвязь между демографическими характеристиками сотрудников и анализируемыми понятиями, выявить ключевые аспекты, способствующие эффективной работе коллектива, определить характер взаимоотношений сотрудников за пределами рабочих задач.

Для проверки гипотезы о том, что мнение о наличии миссии, ценностей и целей компании, а также следование им связано с демографическими характеристиками респондентов, было опрошено 60 сотрудников пищевых предприятий, для проверки достоверности результатов исследования применен непараметрический метод математической статистики критерий «Хи-квадрат».

Установлено, между возрастом и стажем работы с одной стороны и восприятием ценностей организации с другой — существует умеренная связь. Исследования показали, что сотрудники более старшего возраста и имеющие больший стаж работы сильнее идентифицируют себя с организацией. Доказано, сотрудники, принимающие понятия ключевых характеристик организационной культуры организации, следуют этим принципам. Определена особая значимость миссии для большинства сотрудников компании. Доля респондентов, подтвердивших, что следуют положениям миссии компании, наиболее высокая — 66,7 %. Выявлены гендерные различия в восприятии миссии, а также представлено разнообразие мнений в отношении миссии в организации, ее оценок и понимания ее значение для организации.

Полученные результаты показывают не только значимость отслеживания приверженности к компании сотрудников, позволяют грамотно составить программу по обучению и мотивации сотрудников укрепления единства коллектива.

Ключевые слова: организационная культура; мотивы трудовой деятельности; ценности компании; миссия; цели; мотивационные факторы; повышение производительности труда

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий