Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2021. — Т 12. — №4 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/24klsk421.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 338.1 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Шевлякова, И. А. Специфика дадаизма как отражение эстетических и художественных исканий эпохи / И. А. Шевлякова // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2021. — Т 12. — №4. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/24KLSK421.pdf (дата обращения: 28.03.2024).


Специфика дадаизма как отражение эстетических и художественных исканий эпохи

Шевлякова Ирина Анатольевна
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет имени В.М. Шукшина», Бийск, Россия
Студент 3 курса бакалавриата направления 44.03.04. «Профессиональное обучение по отраслям»
профиля подготовки «Перевод и реферирование в сфере профкоммуникаций (английский язык)»
кафедры «Иностранных языков института гуманитарного образования»
E-mail: irailya0503@gmail.com

Аннотация. Изменения в общественно-государственном устройстве неизбежно влекут за собой трансформацию искусства в соответствии с новыми социальными принципами. В период обострения политической напряженности в различных странах деятели культуры непосредственно участвуют в оказании определенного влияния на формирование морально-нравственных и эстетических норм посредством создания работ, отражающих текущую ситуацию в социуме. Традиционные художественные образы утрачивают свою идейно-политическую и художественную ценность и вместо них возникают новые направления и стили. Результатом обновления «культурного пласта» общества иногда становятся совершенно необычные образы и формы, которые способны не только поражать зрителя своей нетипичностью, но и вызывать кардинально отличные от существовавших ранее произведений живописи, архитектуры, музыки и литературы. Одной из таких нетрадиционных художественных вариаций искусства является стиль «дадаизм» как разновидность авангардистского течения конца XIX — начала ХХ вв. Данный стиль возник в результате революционных настроений и военных действий, разворачивающихся в Германии, Франции, Англии, России и ряде других стран. Новое искусство способствовало пропаганде нигилистических идей. Дадаизм в первозданном виде существовал относительно недолго — с 1914 по 1920-е гг., но сохранился в современных произведениях искусства. Адаптировавшись под настоящее время, идеи дадаизма продолжают вызывать споры и неоднозначные отзывы как специалистов в этой области, так и массовой зрительской аудитории, представляя тем самым интерес для исследования, анализа и сравнения стиля в его традиционном представлении и современной интерпретации.

Ключевые слова: дадаизм; искусство; антиискусство; культура; культурный канон; авангардизм; новаторство

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий