2023. — Т 14. — №3 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/22scsk323.html
This article metadata is also available in English
DOI: 10.15862/22SCSK323 (https://doi.org/10.15862/22SCSK323)
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 354.3 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Осадчая, Г. И. Магистерская программа по социологии «Интеграционные процессы в Евразии»: подходы к разработке / Г. И. Осадчая, Т. Н. Юдина // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2023. — Т 14. — №3. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/22SCSK323.pdf. — DOI: 10.15862/22SCSK323. (дата обращения: 11.12.2024).
Магистерская программа по социологии «Интеграционные процессы в Евразии»: подходы к разработке
Осадчая Галина Ивановна
ФГБУН «Федеральный научно-исследовательский социологический центр Российской академии наук», Москва, Россия
Институт демографических исследований
Руководитель отдела исследования социально-демографических процессов в ЕАЭС
Доктор социологических наук, профессор
E-mail: osadchaya111@gmail.com
Юдина Татьяна Николаевна
ФГБУН «Федеральный научно-исследовательский социологический центр Российской академии наук», Москва, Россия
Институт демографических исследований
Главный научный сотрудник отдела исследования социально-демографических процессов в ЕАЭС
Доктор социологических наук, профессор
E-mail: ioudinatn@mail.ru
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-7785-8601
WoS: https://www.webofscience.com/wos/author/rid/P-5028-2015
Аннотация. В статье обоснована потребность подготовки кадров, обладающих теоретическими знаниями в области истории евразийства как цивилизационного пространства, культурно-исторических особенностей евразийских государств, а также умеющих работать в многонациональной команде, исследовать и проектировать деятельность по повышению эффективности интеграционных процессов на постсоветском пространстве. Предложены основные подходы к разработке и реализации магистерской программы по социологии «Интеграционные процессы в Евразии», цель которой состоит в формировании пула специалистов, обладающих необходимыми для этого компетенциями: исследования, составления прогнозно-аналитических рекомендаций для государственных органов и различных организаций, участия в реализации межгосударственных программ.
Обоснованы социально-гуманитарные смыслы развития интеграционного взаимодействия государств-членов Евразийского экономического союза, задачи продвижения социально-гуманитарных ценностей для развития евразийской интеграции. На основе экспертных оценок предложены условия, гарантирующие успешную реализацию программы: внедрение новых методов и технологий обучения; широкое партнерство с работодателями и общественными организациями; использование преимуществ цифровизации учебного процесса, программ, приложений и других цифровых ресурсов для электронного обучения как удалённо, так и непосредственно в вузе; внедрение онлайн-курсов. Идеи, сформулированные в статье, могут быть использованы при разработке образовательных программ подготовки и воспитания не только специалистов-социологов, но и других специалистов социально-гуманитарных профессий, дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки) для представителей институтов Евразийского экономического союза, органов государственной власти, бизнеса и некоммерческого сектора государств-членов Евразийского экономического союза и других стран, сетевой программы в области евразийской интеграции Евразийского сетевого университета (ЕСУ), Сетевого университета СНГ, Славянских университетов.
Ключевые слова: образовательная программа; магистерская программа; интеграционные процессы; Евразия; воспитание
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2542-0577 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.