2019. — Т 10. — №2 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/22scsk219.html
This article metadata is also available in English
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 469.5 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Брушкова, Л. А. Гик-культура как молодежная суперсубкультура цифрового общества / Л. А. Брушкова, И. А. Владимиров // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2019. — Т 10. — №2. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/22SCSK219.pdf (дата обращения: 11.12.2024).
Гик-культура как молодежная суперсубкультура цифрового общества
Брушкова Людмила Алексеевна
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», Москва, Россия
Доцент Департамента социологии, истории и философии
Кандидат социологических наук, доцент
E-mail: lbrushkova@fa.ru
РИНЦ: http://elibrary.ru/author_profile.asp?id=726451
Владимиров Иван Андреевич
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», Москва, Россия
Студент факультета «Социологии и политологии»
E-mail: vladim.ivan@mail.ru
РИНЦ: http://elibrary.ru/author_profile.asp?id=957126
Аннотация. В статье рассмотрена гик-культура как молодежная суперсубкультура цифрового общества. Представлен анализ различных социологических подходов к изучению субкультуры как социального феномена. Особое внимание уделено идеям Элвина Тоффлера, выявившего тенденцию дробления общества на мини-культуры, превращающиеся со временем в субкультуры. Авторами проанализировано влияние современных процессов глобализации и цифровизации на появление новых суперсубкультур, к которым относится и гик-культура. В статье проанализированы различные подходы к трактовке гик-культуры, рассмотрен исторический и социальный контексты ее появления в разных странах, включая Россию. Авторы дают собственное определение гик-культуры как молодёжной суперсубкультуры цифрового общества, отличительной особенностью последователей которой является увлеченность виртуальными мирами, что становится существенной частью их образа жизни и самоидентификации.
Эмпирической базой исследования послужили данные статистики, социологических исследований и др. Отмечая социальную значимость гик-культуры, авторы демонстрируют динамику ее развития в России в последние годы. В заключение работы описываются тенденции развития гик-культуры и, в частности, проникновении игровых методик в сферу образования.
Ключевые слова: гик-культура; гики; субкультура; молодёжь; суперсубкультура; социокультурный феномен; цифровизация; информационное общество; глобализация; видеоигры; комиксы; российское общество
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2542-0577 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.