2020. — Т 11. — №2 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/22scsk220.html
This article metadata is also available in English
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 552.1 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Ульмясбаева, А. О. Механизмы зарубежных практик управления образовательной миграцией молодежи / А. О. Ульмясбаева, Э. И. Забнева // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2020. — Т 11. — №2. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/22SCSK220.pdf (дата обращения: 13.12.2024).
Механизмы зарубежных практик управления образовательной миграцией молодежи
Ульмясбаева Анастасия Олеговна
ФГБОУ ВО «Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева»
Филиал в г. Новокузнецке, Новокузнецк, Россия
Старший преподаватель кафедры «Экономики и управления»
E-mail: ulmyasbaevaa@mail.ru
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-9546-8244
Забнева Эльвира Ивановна
ФГБОУ ВО «Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева»
Филиал в г. Новокузнецке, Новокузнецк, Россия
Доцент кафедры «Экономики и управления»
Кандидат социологических наук
E-mail: zabnevailvira@mail.ru
Аннотация. Статья посвящена анализу зарубежных практик управления образовательной миграцией и возможностям ее применения в регионах РФ. Авторы подробно рассматривают образовательную и интеллектуальную миграцию с позиций применяемых механизмов и оценки ее последствий как для стран-реципиентов, ориентированных на привлечение молодежи, так и для стран-доноров, ориентированных на удержание молодежи. Особое внимание уделяется неравномерности развития стран, что предопределяет специфику территориальных проблем и механизмов их решения, а также ключевым притягивающим аспектам получения образования. На основе компаративного и сравнительного анализа была установлена взаимосвязь образовательной миграции молодежи с различными социальными, экономическими, политическими факторами, оказывающими в свою очередь влияние на интенсивность исследуемого социального явления. Основными выводами проведенного исследования является то, что растущая в современном мире поляризация государств, дифференциация регионов по уровню социально-экономического развития, неоднородности образовательных возможностей все больше обуславливают молодежные миграционные перемещения, что требует особого подхода к осмыслению интересов всех акторов данного взаимодействия и построения региональной модели управления образовательной миграцией молодежи с учетом конструктивных механизмов.
Ключевые слова: образовательная миграция; интеллектуальная миграция; молодежь; образование; интернационализация; циркуляция умов; страна-реципиент; страна-донор; механизм управления; мобильность
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2542-0577 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.