Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2020. — Т 11. — №1 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/22flsk120.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 351.4 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Саблина, О. Б. Формирование лингво-культурной компетентности учеников старших классов посредством изучения на уроках фразеологических единиц немецкого языка орнитологического содержания / О. Б. Саблина // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2020. — Т 11. — №1. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/22FLSK120.pdf (дата обращения: 25.04.2024).


Формирование лингво-культурной компетентности учеников старших классов посредством изучения на уроках фразеологических единиц немецкого языка орнитологического содержания

Саблина Ольга Борисовна
ГБОУ «Школа №1296», Москва, Россия
Учитель
ФГБОУ ВО «Московский городской педагогический университет», Москва, Россия
Аспирант
E-mail: olgasab.81@mail.ru

Аннотация. Неотъемлемым признаком лингвокультурной компетентности является владение лексическим и фразеологическим богатством как родного, так и иностранного языка. Иностранный язык является средством коммуникации и понимания, и, соответственно, использование фразеологизмов является показателем уровня владения языком. Изучение фразеологии, в частности ознакомление с фразеологизмами, способствует глубокому пониманию природы различных типов словосочетаний, их семантики и функционирования, влияет на обогащение речи учащихся определенным багажом метких выражений, делают ее более эмоциональной, образной.

Однако, формирование лингвокультурной компетентности учеников средней школы посредством усвоения фразеологизмов немецкого языка до настоящего времени не было предметом научных исследований. Кроме этого, практика показывает, что усвоению фразеологических единиц в средней школе внимания почти не уделяют, поскольку в основном сосредотачивают внимание на обогащении словарного запаса и работе над произношением, на заучивании текстов наизусть и т. п. Все вышесказанное свидетельствует об актуальности нашего исследования.

Цель статьи заключается в изучении проблемы формирования лингвокультурной компетентности посредством использования на уроках фразеологических единиц немецкого языка, имеющих орнитологическую смысловую нагрузку.

Для достижения цели автором определены суть метода объяснения и метода упражнений для усвоения фразеологии; предоставлено объяснение учителя для понимания орнитологического значения фразеологизмов; предложены задания для системы тренировочных упражнений, предусматривающих запоминание фразеологизмов, отыскивание их в контекстах, введение изученных фразеологических единиц орнитологического содержания в самостоятельно составленные предложения.

Ключевые слова: лингвокультурная компетентность; немецкий язык; фразеология; фразеологизмы; фразеологические единицы; метод объяснения; метод упражнений

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий