Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2022. — Т 13. — №2 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/21flsk222.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 278.6 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Баранова, М. С. Взаимосвязь нарратива и синтаксиса с авторской идеей в рассказе Юрия Казакова «Тэдди» / М. С. Баранова // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2022. — Т 13. — №2. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/21FLSK222.pdf (дата обращения: 19.04.2024).


Взаимосвязь нарратива и синтаксиса с авторской идеей в рассказе Юрия Казакова «Тэдди»

Баранова Маргарита Сергеевна
ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет», Владивосток, Россия
Аспирант
E-mail: baranova_rita1996@mail.ru

Аннотация. В статье рассматривается взаимосвязь нарратива синтаксиса с авторской идеей в рассказе Юрия Казакова «Тэдди». Цель данной статьи — выделить особенности синтаксиса и нарратива в рассказе «Тэдди» и проследить их связь с авторской идеей. Задачи работы: (1) проанализировать нарративную структуру данного рассказа; (2) рассмотреть особенности синтаксиса в рассказе; (3) исследовать взаимосвязь нарратива и синтаксиса с идеей автора. Методологическую и теоретическую базу данной статьи составили труды Евгении Иванчиковой, Вольфа Шмида, Елены Падучевой, Бориса Успенского. В ходе исследования автором статьи было доказано, что нарративную структуру «Тэдди» составляет синтез двух точек зрения: нарратора и медведя. Точка зрения медведя передается с помощью свободного косвенного дискурса и эгоцентрических элементов в контекстах психологического типа: в них читатель узнает о чувствах и переживаниях зверя, о его особом взгляде на мир. Контексты информативного типа, наоборот, написаны от лица экзегетического повествователя, который не называется себя и не занимает определенного места в пространстве и времени произведения. Однако этот повествователь тоже выражает свою точку зрения по отношению к описываемым событиям. Примечательно, что оба данных типа контекста обладают выразительностью и эмоциональностью. Автором статьи в рассказе также были выделены следующие выразительные приемы синтаксиса: инверсия, анафора, лексический повтор, полисиндетон и риторические фигуры. Использование этих приемов придает тексту особый ритм, что характерно для лирической и орнаментальной прозы, к которой относятся произведения Казакова.

Ключевые слова: нарратив; синтаксис; повествование; повествователь; точка зрения; нарративная структура; эгоцентрические элементы

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий