Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2020. — Т 11. — №1 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/19klsk120.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 404.2 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Мищенко, И. Е. К проблематике формирования социокультурной идентичности армии образовательными инструментами / И. Е. Мищенко // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2020. — Т 11. — №1. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/19KLSK120.pdf (дата обращения: 16.04.2024).


К проблематике формирования социокультурной идентичности армии образовательными инструментами

Мищенко Игорь Евгеньевич
ВУНЦ ВВС «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина»
Филиал в г. Челябинске, Челябинск, Россия
Старший помощник начальника отдела
Кандидат педагогических наук
E-mail: chvaush@mail.ru

Аннотация. Статья посвящена анализу формирования социокультурной идентичности военнослужащего в условиях военного образования. В статье, на основе позиций различных исследователей, сопоставляются концепты «военная культура», «воинская культура», «культура воинской службы». Основная целевая установка автора связывается с необходимостью встраивания военной культуры в общую систему культуры общества, с поиском механизмов взаимообусловленности функционирования многообразных социальных институтов и института воинской службы.

Основной базой для формирования военной (и шире – социокультурной) идентичности рассматриваются военные вузы. Социокультурный аспект подготовки в военном вузе анализируется с позиций субъект-субъектного подхода. Обучение, построенное на основе субъект-субъектного взаимодействия интерпретируется как обратная связь и последующая корректировка мировоззренческих установок обучающихся в ходе повседневной деятельности, что создает условия не только для усвоения ими культуры, но и для ее воспроизводства. Субъектами воздействия становятся преподаватели, командиры курсантских подразделений, военные психологи. Именно они обеспечивают трансляцию составляющих конструкта культуры, преемственность поколений – одну из главных задач образования. Курсанты в данном случае становятся субъектами, имеющими цель усвоить культурные составляющие для личностного становления и в последующем самим быть носителями воинской культуры.

Делается вывод о том, что социокультурный подход в образовательной деятельности является базисом преемственности военной культуры: создания, сохранения, трансляции, передачи и усвоения ценностей, традиций, идеи, менталитета, что и служит базовым инструментом формирования идентичности социокультурного института армии. В статье представлена субъект-субъектная модель начального этапа формирования культуры будущих офицеров.

Ключевые слова: социокультурный институт; военная культура; военное образование; идентичность; военный вуз; менталитет; традиции

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий