Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2021. — Т 12. — №2 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/19flsk221.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 283.5 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Баклагова, Ю. В. Влияние вторичного языкового опыта на формирование языковой личности / Ю. В. Баклагова // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2021. — Т 12. — №2. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/19FLSK221.pdf (дата обращения: 18.04.2024).


Влияние вторичного языкового опыта на формирование языковой личности

Баклагова Юлия Викторовна
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет», Краснодар, Россия
Доцент кафедры «Английского языка в профессиональной сфере»
Кандидат филологических наук, доцент
E-mail: liliann@mail.ru
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=267484

Аннотация. Статья посвящена исследованию потенциальных возможностей вторичного языкового опыта оказывать влияние на формирование языковой личности. Актуальность исследования обусловлена тем, что языковая личность или «человек в языке» — это ядро мировоззрения, определяющее семантическое пространство языка. Научная новизна заключается в том, что в работе впервые поднимается вопрос о влиянии на формирование языковой личности вторичного языкового опыта, приобретаемого в процессе изучения иностранного языка. Автор рассматривает существенные признаки языковой личности — прототипа, характеризующегося уникальным лингвистическим сознанием и определенным коммуникативным поведением. Первичная языковая личность как носитель языковой способности является отправным пунктом в практическом овладении иностранным языком. На начальном этапе изучения иностранного языка языковая личность опирается на известную ей лингвокультурную реальность. В процессе овладения иностранным языком и культурой, происходит редупликация языковой личности. Как следствие, не только особенности первичной языковой личности влияют на изучение иностранного языка. Вторичный языковой опыт также оказывает влияние на развитие языковой личности. Структура языковой личности претерпевает изменения на каждом уровне. Автор выявляет и анализирует принципы влияния вторичного языкового опыта на формирование всех уровней языковой личности — вербально-семантического, когнитивного и мотивационного уровней. На вербально-семантическом уровне приобретенные коммуникативные привычки и стереотипы из иностранного языка могут частично переходить в родную речь. На когнитивном уровне компонентами картины мира языковой личности являются концепты, усвоенные как через первичный языковой опыт, так и через вторичный опыт. На мотивационном уровне также прослеживается влияние вторичного языкового опыта — жесты и логоэпистемы в прямом или в трансформированном виде переносятся из изучаемого языка в родной.

Ключевые слова: языковая личность; вторичный языковой опыт; языковая картина мира; концепт; антропоцентрическая парадигма; языковое сознание; лингвокультура; вербально-семантический уровень

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий