Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2018. — Т 9. — №4 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/17klsk418.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 300.8 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Мусийчук, В. В. О проблеме коммуникативной креативности в процессе подготовки студентов-дизайнеров / В. В. Мусийчук, Н. В. Анисимов // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2018. — Т 9. — №4. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/17KLSK418.pdf (дата обращения: 12.12.2024).


О проблеме коммуникативной креативности в процессе подготовки студентов-дизайнеров

Мусийчук Владимир Васильевич
ФГБОУ ВО «Краснодарский государственный институт культуры», Краснодар, Россия
Магистрант, специальность дизайн среды
E-mail: gektor174@gmail.com

Анисимов Николай Васильевич
ФГБОУ ВО «Краснодарский государственный институт культуры», Краснодар, Россия
Кандидат культурологии, доцент
Член Союза дизайнеров России, член Творческого союза художников России, заслуженный деятель искусств Кубани

Аннотация. В статье показано, что социокультурные перемены, происходящие в современном российском обществе, оказывают существенное влияние и на процесс подготовки специалистов по дизайну. Студенты-дизайнеры в значительной степени профессионально ориентированы на сохранение российского и мирового культурного наследия. Важной представляется проблема формирования личности будущего дизайнера на основе активной творческой целеустремленности в формировании культурной среды общества, на основе традиционных методов и на разработке инновационных путей формотворчества. В этой связи особую актуальность приобретает развитие коммуникативной креативности будущих дизайнеров.

Авторы доказывают, что изучение процессов художественно-эвристической деятельности и, в частности, коммуникативной креативности в процессе подготовки дизайнеров, позволяет констатировать то, что есть проблема как недостаточного опыта исследования и применения интуитивных методов творчества, так и недостаточного опыта применения коммуникативной креативности в учебном процессе. При подготовке будущих дизайнеров целесообразно использовать для развития коммуникативной креативности задачи содержащие парадоксы и антиномии; задачи с недостаточной исходной информацией; задачи с избыточной исходной информацией. Данный вид задач направлен на поиск совершенной формы.

Развитие коммуникативной креативности будущих дизайнеров является актуальной проблемой в системе подготовки специалистов, поскольку современный дизайн направлен на создание новой конкурентоспособной продукции и напрямую связан, с необходимостью объединения предметно-художественной функции при поиске и создании художественных образов, направленных так же на удовлетворение эмоциональных потребностей потребителей. Авторами проведен анализ исследований совместной деятельности в форме обменам идеями в процессе диалога при решении задач (коммуникативной креативности).

Проблема развития коммуникативной креативности при подготовке дизайнеров, может быть решена при учете ряда факторов: 1. Формирования личности будущего дизайнера на основе активной творческой целеустремленности в формировании культурной среды общества, на основе традиционных методов и на разработке инновационных путей формотворчества. 2. Коммуникативная креативность проявляется как осознание и преодоление барьеров и установочных и поведенческих шаблонов, возникающих в творческом процессе. В связи с этим следует уделять внимание анализу совместной творческой деятельности, в том числе в условиях обмена идеями и диалогического взаимодействия, как коммуникативной креативности, в процессе подготовки дизайнеров. 3. Учитывать роль преподавателя как фассилитатора, при обучении эвристическим методам, основанным в значительной степени на коммуникативной креативности (мозговом штурме, синектике, методе контрольных вопросов и т. д.).

Ключевые слова: обучение дизайнеров; коммуникативная креативность; обмен идеями; культурная среда общества; формотворчество; фассилитатор; эвристические методы

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий