2022. — Т 13. — №4 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/17flsk422.html
This article metadata is also available in English
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 378.1 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Чжу, Ю. Особенности реализации категории эмотивности в интернет-роликах типа «бытовой репортаж» / Ю. Чжу // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2022. — Т 13. — №4. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/17FLSK422.pdf (дата обращения: 11.12.2024).
Особенности реализации категории эмотивности в интернет-роликах типа «бытовой репортаж»
Чжу Юньпин
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет», Санкт-Петербург, Россия
Аспирант кафедры «Русский язык как иностранный»
E-mail: 2763496449@qq.com
Аннотация. В статье рассматриваются особенности реализации категории эмотивности в интернет-ролике «Первый снег / Гололед и заносы на дороге», размещенном на видеохостинге Youtube и собравшем более 112 тысяч просмотров и около 700 комментариев.
Выбранный нами полилогический ролик содержит большое количество средств реализации категории эмотивности, анализ которых опирается на разработанные в науке понятия эмотивного фона, эмотивной тональности и эмотемы.
В ходе анализа раскрывается, что в реализации категории эмотивности в ролике задействованы как лингвистические (эмотив-эффективы, эмотивные высказывания), так и паралингвистические эмотивные элементы (вид и цветовая гамма логотипа канала, темп речи и громкость голосов коммуникантов), способствующие формированию особого, одновременно негативного и позитивного эмотивного фона и такой же сложной эмотивной тональности материала. Взаимодействие между эмотивным фоном и создающейся в тексте эмотивной тональностью материала образует его эмотивное пространство, что способствует вовлечению адресата в зафиксированную роликом ситуацию и вызывает у него эмоциональный отклик. Воздействующие на адресата средства отвечают эмоциональным императивам волнения/взволнованности, сочувствия и подлинных чувств, описывающим эмоциогенную ситуацию полилогического ролика и ценимым в современном обществе, страдающем от недостатка эмоций в повседневной жизни.
В конце статьи делается вывод о том, что в выбранном нами материале категория эмотивности, реализуясь в коммуникативном и тематическом аспектах, способствует усилению аттрактивности выбранного ролика для адресата, что и обусловливает большой успех ролика как информационно-агитационного материала.
Ключевые слова: эмотивность; эмотивный фон; эмотивная тональность; эмотема; интернет-ролик; разговорная речь; эмоциональный императив
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2542-0577 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.