Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2020. — Т 11. — №3 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/15scsk320.html

This article metadata is also available in English

DOI: 10.15862/15SCSK320 (https://doi.org/10.15862/15SCSK320)

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 441.9 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Мартынова, И. А. Формирование образа страны на международной арене: тактическое применение юмора, санкционированного государством / И. А. Мартынова // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2020. — Т 11. — №3. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/15SCSK320.pdf. — DOI: 10.15862/15SCSK320. (дата обращения: 11.12.2024).


Формирование образа страны на международной арене: тактическое применение юмора, санкционированного государством

Мартынова Ирина Анатольевна
ФГБОУ ВО «Самарский государственный экономический университет», Самара, Россия
Доцент
Кандидат филологических наук, доцент
E-mail: miasseu9@gmail.com
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-0701-4224
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=673397
Researcher ID: https://www.researcherid.com/rid/M-1495-2018

Аннотация. Сегодня инструменты цифровой дипломатии используются правительствами многих стран в попытках выстроить эффективное сотрудничество с международной аудиторией. Однако иногда цифровое взаимодействие с аудиторией принимает формы, непривычные для традиционного представления о дипломатической коммуникации. Так, например, использование юмора в социальных сетях становится новой реальностью официальной дипломатии. Неудивительно, что дипломаты используют юмор для привлечения иностранной аудитории, но в то же время это влияет и на формирование образа страны. Однако до сих пор немного известно о юмористическом взаимодействии между официальными государственными акторами и их целевой аудиторией. Не изучался вопрос о роли такого общения в построении образа страны. В данной работе анализируется способность юмористического взаимодействия официальных представителей государства с целевой аудиторией через каналы цифровой связи оказывать влияние на формирование стереотипов относительно образа страны. Методологически данное исследование представляет собой двухкомпонентный контент-анализ новостных массмедиа и Твиттер-аккаунта российского посольства в Лондоне. В работе уточняются цели, для достижения которых официальными дипломатическими представителями государства в процесс коммуникации привлекается юмор. Кроме того, в статье предпринята попытка проанализировать компоненты, на основе которых формируется сложный конструкт «образа страны» и проследить роль, которая отводится юмору в формировании данного образа. Наиболее очевидный вывод по итогам данного исследования заключается в том, что среди подписчиков аккаунта российского посольства в Твиттере формируется положительный образ русского юмора. Это восприятие перевешивает негативные стереотипы о русском юморе, транслируемые прессой.

Ключевые слова: юмор; цифровая дипломатия; стереотип; образ страны; цифровая коммуникативная тактика; социальные сети; официальный актор

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий