Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2024. — Т 15. — №2 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/15flsk224.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 556.2 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Ван, Ч. Социо-психологический аспект влияния новых слов на речевое поведение молодежи (на материале китайского языка) / Ч. Ван, Г. М. Костюшкина // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2024. — Т 15. — №2. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/15FLSK224.pdf (дата обращения: 13.12.2024).


Социо-психологический аспект влияния новых слов на речевое поведение молодежи (на материале китайского языка)

Ван Чжо
Чунцинский колледж дошкольного образования, Чунцин, Китай
Доцент
Кандидат филологических наук, доцент
E-mail: 46532171@qq.com

Костюшкина Галина Максимовна
ФГБУН «Иркутский научный центр Сибирского отделения Российской академии наук», Иркутск, Россия
Главный научный сотрудник, профессор
Доктор филологических наук, профессор

Аннотация. С быстрым развитием общества появление и распространение новых слов стало значительным явлением в языке молодежной группы, оказывая широкое и глубокое влияние на коммуникативное взаимодействие. Цель настоящего исследования состоит в выявлении социо-психологических особенностей влияния новых слов в китайском языке на речевое взаимодействие в молодежной группе. Используя методы анкетирования, глубинных интервью и функционально-семантического анализа, исследование выявляет принятие и толерантность молодежной группы к новым словам, а также ее отношение к их использованию в коммуникации. Новизна исследования состоит в выявлении моделей (типов) речевого поведения в молодежной среде в связи с использованием новых слов. Анализ показал, что мотивы распространения новых слов среди молодежной группы имеют относительную сложность, включая историю эпохи, распространение новых технологий, социальные факторы и продвижение социальных медиаплатформ, что удовлетворяет потребности молодежной группы в эмоциональном обмене и культурной идентификации.

Следует выделить 5 моделей речевого поведения в среде китайской молодежи: Модель 1 «Стремление к простоте», Модель 2 «Стремление к новизне», Модель 3 «Стремление к уникальности», Модель 4 «Слепое подражание» и Модель 5 «Удобство выражения эмоций».

В статье отмечено, что появление новых слов имеет как современную, так и историческую ценность. Те новые слова, которые соответствуют современным тенденциям и обладают жизненностью, будут органично интегрироваться в языковую систему, став частью истории, в то время как слова, которые имеют сильную временную ограниченность, постепенно исчезнут из поля зрения людей.

Ключевые слова: новые слова; молодежная аудитория; механизм баланса; стандартизация; идентификация; модель речевого поведения

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий