Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2023. — Т 14. — №2 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/15scsk223.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 318 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Зорина, И. А. Наставничество как социальный феномен: современные вызовы и требования / И. А. Зорина // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2023. — Т 14. — №2. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/15SCSK223.pdf (дата обращения: 14.07.2024).


Наставничество как социальный феномен: современные вызовы и требования

Зорина Ирина Александровна
ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы
при Президенте Российской Федерации», Санкт-Петербург, Россия
Аспирант кафедры «Социальных технологий»
СПб ГБУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Прометей», Санкт-Петербург, Россия
Заведующий отделением полустационарной формы социального обслуживания
с периодом пребывания до 4-х часов и свыше 4-х часов
E-mail: ira.zori18@yandex.ru

Аннотация. Мировой и исторический опыт наставничества показывает, что развитие данного социального института ведет к развитию общества в целом и ускоряет экономические и другие процессы внутри него, что создает комплексный позитивный эффект. Наставничество как социальное явление обусловлено необходимостью развития личности, решения проблем на государственном и региональном уровне. В настоящее время роль наставничества растет в связи с повышением потребностей общества в высокообразованных кадрах с развитой культурой труда и высокими интеграционными способностями.

Специфической характеристикой наставничества на современном этапе является его взаимосвязь с развитием компетенций как наставников, так и наставляемых. Современное общество предъявляет новые требования к компетенциям наставникам. Происходящие изменения способствуют преобразованию наставничества как социального института. Важным является вопрос о рассмотрении типов и функций социального наставничества в контексте настоящего времени, их преобразования с учетом актуальных вызовов и требований. Цель: определение современных вызовов и требований к реализации наставничества. Методология исследования — анализ современного состояния института наставничества, определение перспектив и проблем. Наставничество реализуется в различных сферах и направлено на личностное развитие, социальное и образовательное самоопределение, профессиональный выбор, социальную и профессиональную адаптацию, самообразование. В рамках данного исследования невозможно охватить все направления и сферы, в которых осуществляется наставничество. Однако принципиально важно отметить, что наставничество позволяет восполнять недостающие ресурсы и решать проблемы, с которыми не справляются другие социальные институты.

В результате обоснована важность наставничества, как социального феномена в контексте решения проблем в различных сферах, определены перспективы развития и имеющиеся дефициты.

Ключевые слова: наставничество; общество; современные вызовы; коучинг; тьюторинг; фасилитация; сопровождение; поддержка; компетенции

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий