2021. — Т 12. — №1 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/15scsk121.html
This article metadata is also available in English
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 322.4 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Нетребко, Е. Н. Изучение иностранных языков студентами социально-экономических направлений: социологический анализ / Е. Н. Нетребко, Н. В. Хлабыстова // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2021. — Т 12. — №1. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/15SCSK121.pdf (дата обращения: 11.12.2024).
Изучение иностранных языков студентами социально-экономических направлений: социологический анализ
Нетребко Екатерина Николаевна
ЧОУ ВО «Южный институт менеджмента», Краснодар, Россия
Проректор по довузовской работе
Кандидат социологических наук
E-mail: n_ekaterina_83@mail.ru
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=785126
Хлабыстова Наталья Валерьевна
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет», Краснодар, Россия
Доцент
Кандидат социологических наук
E-mail: Hlabystova_1@mail.ru
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=786510
Аннотация. В статье анализируются социальные практики изучения иностранных языков учащейся молодежью. Авторы отмечают возросшее значение знания языков для успешной профессиональной карьеры современных специалистов в условиях глобализации и интернационализации всех сфер общественной жизни. Были проанализированы основные функции данного вида ученой деятельности: коммуникативная, социокультуроведческая, мотивационная, функция развития личности. С помощью метода анкетного опроса авторы исследуют образовательные траектории современных студентов в изучении иностранных языков. Эмпирической базой исследования стали данные опроса, проведенного среди студентов социально-экономических направлений подготовки Кубанского государственного технологического университета. Результаты опроса позволили сделать следующие выводы. Студенческая молодежь осознает актуальность изучения иностранных языков в текущих общественных условиях. Самым изучаемым и востребованным языком остается английский язык. Согласно самооценке более половины студентов, их владение иностранным языком не превышает базового начального уровня, что явно недостаточно для современного профессионала. Система мотивации респондентов к изучению языка в равной степени содержит как внешние, так и внутренние факторы. Значительная доля опрошенных использует комбинацию различных способов и средств освоения языка (сочетая посещение занятий в учебном заведении с самообучением или посещением репетитора, языковых курсов и т. д.). Опрос показал более высокий уровень удовлетворенности обучающихся процессом преподавания иностранного языка в вузе, чем в школе. Однако в целом процент не удовлетворенных данным направлением своей подготовки слишком велик. Подавляющее большинство студентов планируют более углубленное изучение иностранного языка, при этом сменить язык изучения собираются чуть больше четверти респондентов. Основным трендом в плане достижения этой цели стало желание использовать дистанционные технологии обучения.
Ключевые слова: иностранный язык; обучение; социальные практики; мотивация; социализация; высшее образование; дистанционные технологии обучения
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2542-0577 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.