Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2021. — Т 12. — №4 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/15flsk421.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 355.3 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Плотникова, Ю. В. Звукосмысловая специфика поэтических текстов белгородских авторов / Ю. В. Плотникова // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2021. — Т 12. — №4. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/15FLSK421.pdf (дата обращения: 24.04.2024).


Звукосмысловая специфика поэтических текстов белгородских авторов

Плотникова Юлия Вячеславовна
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет», Белгород, Россия
Аспирант 3 года обучения
E-mail: Plotnikova@bsu.edu.ru

Аннотация. В статье анализируется звукосмысловая специфика поэтических произведений белгородских авторов — Виктории Кичигиной, Татьяны Огурцовой, Веры Харченко, Ланы Ясновой. На примере текстов данных авторов исследуется звуковой повтор как одно из наиболее ярких явлений фоники поэтического текста. Особое внимание уделяется ассонансу, аллитерации, анафоре, эпифоре и другим видам повтора.

Анализ звуковой организации поэтических текстов белгородских авторов позволил определить их предпочтительные фонические приёмы и излюбленные звукоповторы. Это привело к выводу о том, что каждый звук в произведении важен, он является составляющим элементом единой системы. Звуковой повтор, направленный на актуализацию ключевых слов произведения, является основным компонентом поэтической фоники, он нацелен на создание цельных образов, придаёт тексту особую благозвучность.

Поэтические тексты предоставляют многочисленные примеры позиционно закреплённых повторов (в первую очередь это рифма, она является своеобразным показателем поэтического текста и создаёт естественную благозвучность произведения). Позиционно не закреплённые повторы представляют особую важность, это определённое звено в звуковой организации произведения, направленное на целесообразную поэтическую фонику, насыщенное в смысловом и эстетическом планах, обеспечивающее читателю более точное восприятие авторской информации. Подобного рода повторы создают своеобразные звуковые переклички между словами, способствуют созданию цельных художественных образов.

Установлено, что звуковые повторы в поэтическом тексте не просто звучат, они являются носителями определённого смысла, являются компонентом идиостиля автора, дают наиболее полное представление о феномене языка мастера художественного слова.

Ключевые слова: звуковая организация; фоника; поэтический текст; звукосмысловая специфика

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий