Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2023. — Т 14. — №1 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/12scsk123.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 302.5 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Тайбер, З. Ю. Управление антикризисными коммуникациями в организациях / З. Ю. Тайбер // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2023. — Т 14. — №1. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/12SCSK123.pdf (дата обращения: 26.02.2024).


Управление антикризисными коммуникациями в организациях

Тайбер Зоя Юрьевна
ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова», Москва, Россия
Старший преподаватель кафедры «Экономики инновационного развития»
E-mail: zoyataiber@gmail.com

Аннотация. Изучение антикризисных коммуникаций носит междисциплинарный характер и описывает множество лучших практик и процессов, с помощью которых организации коммуницируют до, во время и после кризиса. Исследования в области антикризисных коммуникаций помогли сформулировать различные определения кризиса, риска, антикризисных стратегий, а также различные типологии риска и кризиса, что позволило, эффективнее строить антикризисные коммуникации в организациях.
В статье рассмотрены разнообразные коммуникационные процессы, которые относятся к стадии подготовки к кризису и ответу на вызовы, в частности, это процесс принятия управленческих решений, идентификации рисков, управления выгодами и своевременными обновлениями. Отдельное внимание уделяется типологии кризисных ситуаций и методам реагирования на различные типы кризисов, которые позволяют организациям готовить адекватные кризисной ситуации планы антикризисного управления. Также автор раскрывает важность этических вопросов в рамках принятия кризисных решений. Принципиальное значение здесь отдается форме сообщений о кризисных ситуациях и эффективной коммуникации с внутренними сотрудниками, способствующим развитию эмпатии и ощущению себя частью организации, которая находится в кризисе и нуждается в поддержке и слаженности действий.

Автором наглядно показано, как теории и внедренные лучшие практики способствуют применению стратегий антикризисных коммуникаций, которые поддерживают и развивают здоровые отношения между заинтересованными сторонами, работу с имиджем и репутационными активами и развитие эффективного антикризисного лидерства. Кроме того, на основании изучения различного теоретического материала даны авторские рекомендации по взаимодействию с заинтересованными сторонами, восстановлению имиджа и передаче информации внутри организации с целью гармонизации взаимодействия с сотрудниками в кризисной ситуации.

Ключевые слова: антикризисные коммуникации; антикризисное лидерство; принятие управленческих решений; организации высокой надежности; теория восстановления имиджа; управление проблемами; рисковые коммуникации; ситуационный кризис; теория коммуникаций; управление заинтересованными сторонами; корпоративная социальная ответственность

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий