Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2024. — Т 15. — №3 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/11flsk324.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 824.3 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Хахалева, А. Ю. Средства воздействия современных цифровых жанров рекламного дискурса (на материале жанра 3D-билборда) / А. Ю. Хахалева // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2024. — Т 15. — №3. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/11FLSK324.pdf (дата обращения: 12.12.2024).


Средства воздействия современных цифровых жанров рекламного дискурса (на материале жанра 3D-билборда)

Хахалева Анастасия Юрьевна
ФГБОУ ВО «Московский государственный лингвистический университет», Москва, Россия
Институт информационных наук
Доцент кафедры «Лингвистики и профессиональной коммуникации в области информационных наук»
Кандидат филологических наук
E-mail: mglu04@mail.ru
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-1699-4252
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=766259

Аннотация. В статье рассматриваются особенности рекламного дискурса в контексте развития цифровых технологий. Подчеркивается необходимость изучения рекламного дискурса, что обусловлено его активным развитием и тем, что под его воздействие сегодня попадают практически все группы общественности. Автором статьи обобщаются основные характеристики рекламного дискурса, подчеркивается влияние социокультурных факторов на его развитие. На основе жанрообразующих признаков в работе выделяются жанры рекламного изображения и рекламного 3D-билборда. В рамках исследования проводится сравнение средств воздействия указанных жанров с использованием метода прагматического анализа. Автор приходит к заключению о том, что основным отличием современных жанров рекламного дискурса является значительная роль невербальной составляющей по сравнению с текстовой. Это объясняется высокой эффективностью невербальных средств современной цифровой рекламы, достигаемой благодаря размещению носителей в общественных местах и способности видеоизображения привлекать внимание реципиента, оказывая воздействие на эмоциональном уровне, а также социальными условиями, такими как ритм современной жизни, под воздействием которых рекламодатель вынужден адаптировать свои сообщения. В ходе сравнительного анализа традиционных и современных жанров рекламного дискурса также были выявлены сходства, заключающиеся в применении при создании рекламных сообщений ряда схожих тактик, таких как учет культурно-специфических особенностей целевой аудитории и обращение к известным произведениям искусства для оказания воздействия на реципиента. Наличие указанных сходств объясняется доказанной эффективностью использования данных средств в процессе эволюции рекламного дискурса. В результате исследования автор приходит к выводу о том, что возникновение жанра 3D-билборда является результатом естественной динамики жанровой структуры рекламного дискурса под влиянием социальных факторов.

Ключевые слова: рекламный дискурс; цифровые технологии; цифровая реклама; жанр; рекламное изображение; рекламный 3D-билборд; прагматический анализ; поликодовость

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий