Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2021 №3 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/09scsk321.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 510 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Легостаева И.В. Корпоративная культура университета в оценке педагогического сообщества: социологический анализ // Мир науки. Социология, филология, культурология, 2021 №3, https://sfk-mn.ru/PDF/09SCSK321.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ.


Корпоративная культура университета в оценке педагогического сообщества: социологический анализ

Легостаева Ирина Владимировна
ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет», Тюмень, Россия
Старший преподаватель
E-mail: Legostaeva.i.v@mail.ru

Аннотация. В статье представлены результаты социологического исследования, посвященного актуальной на сегодняшний день проблеме: формированию и развитию корпоративной культуры высшего учебного заведения. Автор отмечает ведущую роль университета как социального института, одной из главных функций которого является аксиологическая, обосновывает приоритетность трансформации корпоративной культуры университета в соответствии с меняющими условиями внешней среды, процессами глобализации, активным внедрением в образовательный процесс информационных технологий, развитием интерактивных форм коммуникации между преподавателем и студентом. С помощью метода анкетного опроса проанализировано проблемное поле, включающее основные элементы корпоративной культуры университета и стратегические направления его развития. Эмпирической базой исследования выступили данные опроса, проведенного среди членов профессорско-преподавательского состава Тюменского индустриального университета. Полученные в ходе социологического исследования данные позволили сделать вывод о ведущей роли корпоративной культуры в формировании благоприятного психологического климата, росте уровня удовлетворенности членов педагогического сообщества от реализуемой профессиональной деятельности. Опрос позволил выявить взаимосвязь между уровнем развития корпоративной культуры университета и превалирующим стилем управления, установить приоритетные ценностные ориентиры профессорско-преподавательского состава и возможность идентификации преподавателя с университетской корпорацией. Результаты представленного социологического исследования целесообразно использовать с целью корректировки слабых сторон и направлений деятельности университета в области реализации корпоративной культуры и повышения уровня лояльность преподавательского состава университетской корпорации, что в результате окажет положительное влияние на завоевание дополнительных конкурентных преимуществ для университета на рынке образовательных услуг.

Ключевые слова: корпоративная культура; культура университета; университетская корпорация; педагогическое сообщество; корпоративные ценности; профессиональная культура преподавателя; трансляция ценностей

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий