Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2019. — Т 10. — №3 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/09scsk319.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 353.9 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Передельский, А. А. Социально-педагогическая система единоборств и боевых искусств в древнекитайских этико-социо-политических трактатах / А. А. Передельский // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2019. — Т 10. — №3. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/09SCSK319.pdf (дата обращения: 16.04.2024).


Социально-педагогическая система единоборств и боевых искусств в древнекитайских этико-социо-политических трактатах

Передельский Алексей Анатольевич
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет физической культуры, спорта,
молодёжи и туризма (ГЦОЛИФК)», Москва, Россия
Заведующий кафедрой «Философии и социологии»
Доктор педагогических наук, кандидат философских наук
E-mail: alexperedelsky@mail.ru

Аннотация. В статье содержится детальный и системный анализ одного из самых известных трактатов Древнего Китая «Лунь юй» («Суждения и беседы») учителя Кун-Фу-цзы (Конфуция). В этом трактате отражена социоантропоморфная картина мироздания с этическим законом в центре, необходимая не только для понимания глубокой сути восточной социо-этико-политической ментальности. Подчеркивается, учение Конфуция даёт возможность составить развёрнутое представление об идеологической базе восточной социально-педагогической системы единоборств. Актуализируется, единоборство как исторический феномен произошло из религиозно-политических социальных традиций, в частности, связанных с военной или военно-политической деятельностью.

Доктрина конфуцианства выступает мировоззренческой основой для основных типов жизнедеятельности человека. В том числе, для воинских (боевых) искусств. Именно применительно к боевым искусствам и единоборствам автор данной статьи осуществляет интерпретацию положений и принципов учения Конфуция. Именно здесь, по мнению автора, следует искать концептуальную основу и технико-тактические ключи универсальной системы единоборств, инвариантной ко всем современным спортивным и военно-прикладным видам единоборческой практики.

Весь системный анализ разбит на взаимосвязанные части (главы, разделы), в каждой из которых содержится группа фрагментов, объединенных общей идеей, доступной для физкультурно-спортивной интерпретации. В таком виде «Лунь юй» выступает не просто древним источником, изложившим основы конфуциансой философии, точнее, этоса. Резюмируется, трактат представляет собой идеологическое кредо и неустаревающий учебник, по которому должны учиться все тренеры единоборств, если они, конечно, хотят иметь системное педагогическое образование и добиваться высоких результатов в данной области профессиональной деятельности.

Ключевые слова: Лунь юй; Конфуций; древнекитайский этос; социально-педагогическая система единоборств; трактат Сунь-цзы; конфуцианская философия

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий