Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2025. — Т 16. — №3 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/09klsk325.html

This article metadata is also available in English

DOI: 10.15862/09KLSK325 (https://doi.org/10.15862/09KLSK325)

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 413.5 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Киреев, М. Н. Цифровой досуг в структуре образа жизни современной молодежи / М. Н. Киреев, С. А. Енина, Д. В. Аникеев // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2025. — Т 16. — №3. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/09KLSK325.pdf. — DOI: 10.15862/09KLSK325. (дата обращения: 09.11.2025).


Цифровой досуг в структуре образа жизни современной молодежи

Киреев Михаил Николаевич
ГБОУ ВО «Белгородский государственный институт искусств и культуры», Белгород, Россия
Профессор кафедры «Философии, культурологии, науковедения»
Доктор философских наук, доцент
Укажите (при наличии)
E-mail: Kireymn@mail.ru
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=855956

Енина Светлана Александровна
ГБОУ ВО «Белгородский государственный институт искусств и культуры», Белгород, Россия
Старший преподаватель кафедры «Социально-культурной деятельности и туризма»
E-mail: eninasa@mail.ru
ORCID: https://orcid.org/0009-0009-4693-9498
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=1248189

Аникеев Денис Владимирович
ГБОУ ВО «Белгородский государственный институт искусств и культуры», Белгород, Россия
Аспирант кафедры «Философии, культурологии, науковедения»
E-mail: denis.anikeev11@yandex.ru
ORCID: https://orcid.org/0009-0004-6227-9040

Аннотация. Статья посвящена анализу процессов цифровизации в сфере культуры и досуга в контексте современных реалий. Интеграция цифровых технологий создает перспективные возможности для данной области, повышая доступность культурного наследия и формируя инновационные модели коммуникации. Сфера цифрового досуга представляет собой динамично развивающийся сегмент, оказывающий существенное воздействие на повседневные практики современного общества. Анализ проблемы выявил наличие как позитивных, так и негативных аспектов. Согласно данным исследования Digital 2025 Global Overview, наблюдается значительный рост аудитории цифрового пространства. Повсеместное распространение технологичных устройств, предлагающих диверсифицированные возможности для отдыха и развлечений с мгновенным доступом, привело к трансформации структуры свободного времени молодежи и оказало определяющее влияние на формирование ее досуговых предпочтений. В исследовании использованы методы контент-анализа цифровых платформ, анализа статистических данных о медиапотреблении, а также обзор актуальных исследований в данной области. Полученные результаты показывают, что цифровые технологии способствуют расширению возможностей для общения, получения информации, развлечений и самопрезентации. При этом выявлены и риски: ухудшение физического состояния, снижение уровня социализации, зависимость от виртуальной среды. Авторы подчеркивают необходимость формирования цифровой культуры, рационального использования экранного времени и адаптации культурно-досуговых практик к реалиям цифрового общества. В заключении предложены рекомендации для образовательных и культурных учреждений по формированию сбалансированной модели досуга, сочетающей онлайн и офлайн-форматы.

Ключевые слова: цифровизация; интернет; цифровой досуг; молодежь; онлайн-игры; социальные сети; стриминговые платформы

 

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий