Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2020. — Т 11. — №4 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/09flsk420.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 420.5 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Куликова, О. В. Эмотивная прагматика профессионально ориентированного дискурса в медийной среде (на материале английского языка) / О. В. Куликова // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2020. — Т 11. — №4. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/09FLSK420.pdf (дата обращения: 19.04.2024).


Эмотивная прагматика профессионально ориентированного дискурса в медийной среде (на материале английского языка)

Куликова Ольга Викторовна
ФГАОУ ВО «Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации», Москва, Россия
Профессор
Доктор филологических наук, доцент
E-mail: ok517@yandex.ru
РИНЦ: https://www.elibrary.ru/author_profile.asp?id=665553

Аннотация. Статья посвящена изучению эмотивной прагматики медийного профессионально ориентированного дискурса. В работе содержится краткий обзор существующих в современной лингвистике и смежных науках точек зрения на природу и дискурсию такого междисциплинарного явления, как эмотивность. Отмечается недостаточная изученность феномена эмотивности в профессионально ориентированном дискурсе, представленного текстами разных жанров. Некоторые из них a priori не предполагают наличие эмотивного компонента, для других эмотивная составляющая является их дистинктивным признаком. К последним относятся преимущественно медийные тексты аналитических статей профессиональной направленности, послужившие эмпирическим материалом настоящего исследования. Реализуясь в медийной среде, такие тексты приобретают некоторые ее характеристики, главной из которых является ориентированность на реципиента с целью информирования и оказания воздействия. Фактор медийного адресата – разноплановой публики от профессионалов в определенной области до хорошо информированных или, наоборот, не информированных, представителей широкой читательской аудитории – во многом обусловливает выбор языковых средств, коррелирующих с интенциональными структурами медийных профессионально ориентированных текстов. В статье рассматриваются способы актуализации эмотивной составляющей медийного профессионально ориентированного текста в рамках дихотомии «адресант – реципиент». В условиях цифровизации информационного пространства медийный контент приобретает такое свойство, как полимодальность или, в другой терминологии, поликодовость, что находит свое выражение в креолизированных текстах. Анализ эмпирического материала подтверждает положение о том, что в креолизированном формате основную эмотивную нагрузку несет на себе вербальная часть профессионально ориентированного медийного дискурса, коммуникативной задачей которого является воздействие на реципиента. Вторая, невербальная, составляющая креолизированного текста профессиональной направленности играет поддерживающую роль. Сочетание вербальной и невербальной эмотивности дает синергетический эффект, усиливая прагматическое воздействие на реципиента.

Ключевые слова: эмотивная прагматика; эмотивность; профессионально ориентированный дискурс; медийная среда; фактор адресата

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий