Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2020. — Т 11. — №4 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/08flsk420.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 420.2 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Акентьева, К. А. Трансформация жанра «поздравление» в рекламном дискурсе / К. А. Акентьева, Ю. А. Эмер // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2020. — Т 11. — №4. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/08FLSK420.pdf (дата обращения: 09.12.2024).


Трансформация жанра «поздравление» в рекламном дискурсе

Акентьева Ксения Алексеевна
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский государственный университет», Томск, Россия
Аспирант
E-mail: akenteva_ksenia@mail.ru
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-7220-8842

Эмер Юлия Антоновна
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский государственный университет», Томск, Россия
Профессор кафедры «Общего, славяно-русского языкознания и классической филологии»
Доктор филологических наук
E-mail: emerjulia1@gmail.com

Аннотация. В данной статье представлено описание особенностей трансформации жанра «поздравление», который так или иначе характерен для межличностного общения, в соответствие с целями и задачами рекламного дискурса – обеспечение прибыли от продажи товаров и услуг. Жанр становится востребован институциональным дискурсом в связи с изменениями бизнес-процессов и ценностной системы, обусловленным динамичным развитием научно-технического прогресса, внедрению современных цифровых технологий, что приводит к формированию новых форм коммуникации и выстраиванию горизонтальных отношений между агентом и клиентом. Авторы описывают механизмы, при помощи которых ядерный жанр праздничного дискурса становится средством формирования доверительного и лояльного отношения клиента к компании, а также инструментом для моделирования совместного будущего с потребителем в контексте единой культуры, что в дальнейшем может привести к необходимому продавцу действию – неоднократная покупка товара или услуги, согласие с транслируемыми агентом ценностями, а также поддержание необходимого организации стиля жизни. Различные компании формируют собственный праздничный календарь, который детерминирован сферой деятельности организации. Внимание авторов сосредоточено на описании трансформации коммуникативной цели жанра (выстраивание партнерских, доверительных отношений с клиентом), которая подстраивается под цели и задачи «принимающего» дискурса, в связи с чем для текста характерно упоминание наименования компании, слогана и актуализируются достижения компании. Также авторы описывают изменения композиционной структуры и особенностях языкового воплощения жанра. «Поздравление» стремится сохранить жанровые особенности, а праздничная идея становится одним из важнейших критериев выбора диктумной информации и языковых средств.

Ключевые слова: дискурс; рекламный дискурс; праздничный дискурс; праздник; жанр; поздравление; коммуникативная цель; композиция

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий