Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2018. — Т 9. — №4 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/08musk418.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 286.8 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Чикунова, С. В. Типологизация московской молодежи / С. В. Чикунова // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2018. — Т 9. — №4. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/08MUSK418.pdf (дата обращения: 20.04.2024).


Типологизация московской молодежи

Чикунова Светлана Валерьевна
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет», Москва, Россия
Факультет «Социологии», кафедра «Социологии»
Магистрант, 2 курс, группа СОЦ-М-1-З-2016-1
E-mail: svetikchikunova@mail.ru

Аннотация. В статье рассмотрены различные подходы к типологизации московской молодежи. Установлено, что молодежь легче всего приспосабливается к условиям динамично развивающегося мира. Как социально-демографическая группа она неоднородна по своему составу, поэтому рассматривается следующая категоризация: по возрастным группам, по состоянию в браке, по конфессиональной принадлежности, по принадлежности к определенным субкультурам, по содержанию деятельности, по роду деятельности, по интересам и по другим критериям. С точки зрения ценностей, значимых для молодежи, выделяются следующие типы: «семейные», «труженики», «предприимчивые», «гедонисты», «максималисты», «карьеристы», «отчаявшиеся» и «тщеславные». По результатам вторичных исследований к ценностям, присущим данным типам молодых людей относят: чувство справедливости, религиозность, уважение традиций, вера в Бога, терпимость в отношении людей другой национальности, религии и культуры, высокий показатель умения идти на компромисс, независимость, свободолюбие, самостоятельность. С точки зрения основных жизненных стратегий (создания семьи, образования и профессиональной деятельности) выделяются такие группы молодых москвичей как «обыватели», «карьеристы» и максималисты». Выявлено, что для «обывателей» характерна склонность к созданию крепкой семьи и воспитанию детей, «карьеристам» присуще желание добиться успеха в профессиональной деятельности, а «максималистам» свойственны жизненные стратегии, направленные на получение достатка от предпринимательской деятельности, наличие свободного времени и наличие связей с влиятельными людьми.

Ключевые слова: московская молодежь; типологизация; категории; обыватели; карьеристы; максималисты; ценности; жизненные стратегии

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий