Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2019. — Т 10. — №3 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/08flsk319.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 280.8 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Жданько, А. П. Особенности функционирования неологизмов в современном массмедийном англоязычном дискурсе (на примере интернет-журналов) / А. П. Жданько // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2019. — Т 10. — №3. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/08FLSK319.pdf (дата обращения: 25.04.2024).


Особенности функционирования неологизмов в современном массмедийном англоязычном дискурсе (на примере интернет-журналов)

Жданько Анна Павловна
ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет», Ростов-на-Дону, Россия
Доцент
E-mail: r-1-2-3-r@yandex.ru
ORCID: http://orcid.org/0000-0001-5941-445X
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=947734
Researcher ID: http://www.researcherid.com/rid/E-4779-2019

Аннотация. Статья посвящена анализу функционирования неологизмов, содержащихся в большом количестве в современном массмедийном дискурсе (на примере интернет-журналов). Объектом исследования выступили интернет-журналы популярной направленности, посвящённые культуре, науке, молодёжи, моде и охватывающие широкую целевую аудиторию: “Culture Magazine”, “Scientific American”, “Vogue”, “Youth Leader Magazine”. Автором была обоснована актуальность исследования, заключающаяся в объективной необходимости тщательного изучения и описания неологизмов в англоязычном массмедийном дискурсе (на примере интернет-журналов), реагирующем наиболее оперативно на новые лингвистические явления и формирующем богатую языковую картину. Было раскрыто понятие неологизма согласно стилистической, психолингвистической, лексикографической, денотативной, конкретно-исторической теориям неологизмов. Автор использовал метод лингвистического анализа, позволивший определить способ образования неологизмов и его продуктивность. Неологизмы, полученные методом сплошной выборки, были распределены по способу образования на неологизмы, образованные при помощи: деривации, обратной деривации, словосложения, приобретения нового значения словом, контаминации, заимствований, конверсии, сокращения, создания нового словосочетания. Была определена продуктивность каждого из вышеперечисленных способов образования неологизмов. Самым продуктивным способом оказался способ создания нового словосочетания (30 %). Результаты исследования могут быть полезны как лингвистам, практикующим переводчикам, так и обучающимся, изучающим иностранный язык. Также автор работы полагает, что результаты изучения неологизмов на примере англоязычных интернет-журналов помогут не только обогатить такой раздел лексикологии, как неология, но и позволят отчётливо увидеть современные приоритеты и тенденции общества, так как новая лексика является отражением культуры и ценностей.

Ключевые слова: неологизмы; массмедийный дискурс; интернет-журналы; заимствования; словосложение; продуктивный способ образования неологизмов

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий