2021. — Т 12. — №1 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/07flsk121.html
This article metadata is also available in English
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 312.9 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Василенко, Т. С. Проблема психологического воздействия современного англоязычного медиатекста / Т. С. Василенко // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2021. — Т 12. — №1. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/07FLSK121.pdf (дата обращения: 11.12.2024).
Проблема психологического воздействия современного англоязычного медиатекста
Василенко Татьяна Сергеевна
ФГБОУ ВО «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского», Калуга, Россия
Доцент
Кандидат филологических наук
E-mail: tatvas_84@mail.ru
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=801707
Аннотация. Целью данной работы является анализ особенностей реализации психологического воздействия информационных интернет медиатекстов. В качестве материала для анализа автором отобрано 30 информационных интернет медиатекстов британского канала BBC и американского канала CNN. В начале статьи автором рассматриваются некоторые теоретические положения, связанные с психологическим воздействием, а именно, его основными компонентами – убеждением и внушением. Отмечается, что внушение основано, главным образом, на эмоционально-оценочном компоненте, в то время как убеждение больше связано с логическим началом и аргументацией. Далее автор особо отмечает роль манипуляции в оказании воздействия на сознание аудитории, говоря об ее имплицитном характере. Обращаясь к практической части исследования, автор указывает, что наряду с отбором новостного материала и выстраивании его в определённой последовательности, весьма существенную роль в оказании воздействия играют лингвистические средства, а именно лексические и грамматические. Автор приводит ряд примеров из медиатекстов недавнего периода, связанных с освещением пандемии коронавируса, и проводит детальный анализ языковых средств, направленных на реализацию психологического воздействия, т. е. на внушение аудитории определенного представления о происходящих событиях, а именно подбор лексических средств, главным образом эмоционально-оценочного характера, и грамматических особенностей, таких как широкое использование пассивного залога, настоящих времен, именных словосочетаний и т. д. Опираясь на проведенный анализ, в конце статьи автор делает вывод о том, что языковые средства играют решающую роль в оказании психологического воздействия на аудиторию, главным образом, имплицитным образом.
Ключевые слова: медиатекст; психологическое воздействие; внушение; убеждение; манипуляция; лексико-грамматические средства; эмоционально-оценочная лексика
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2542-0577 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.