2017. — Т 8. — №4 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/07sfk417.html
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 291.4 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Сурков, А. Б. Стилистические трансформации художественного текста в изучении и преподавании иностранных языков / А. Б. Сурков, М. В. Ершов // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2017. — Т 8. — №4. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/07SFK417.pdf (дата обращения: 13.11.2024).
Стилистические трансформации художественного текста в изучении и преподавании иностранных языков
Сурков Александр Борисович
ГОУ ВО МО «Государственный социально-гуманитарный университет», Россия, Коломна
Кандидат педагогических наук, доцент
E-mail: a.b.surkov@yandex.ru
Ершов Максим Валерьевич
ГОУ ВО МО «Государственный социально-гуманитарный университет», Россия, Коломна
Кандидат филологических наук, доцент
E-mail: ershovmgosgi@gmail.com
Аннотация. Данная статья посвящена вопросу стилистических трансформаций художественных текстов как инструмента литературного анализа. Классическое литературное наследие при несомненной ценности, как учебный материал для изучения и обучения французскому языку, может быть также плодотворной базой для развития его идеологем и языкового содержания с учётом соответствующих реалий современной жизни. В работе приводится несколько интерпретаций известной басни, а также их авторские переводы с французского на русский язык. Подобные «подражания» позволяют более многогранно раскрыть исходное произведение, его проблемы и основную идею. Кроме того, подобная методика может быть использована в литературоведении и в преподавании иностранных языков. Традиционная фабула и возможность творческих трансформаций её могут быть основой заинтересованного устного и письменного продуцирования изучающих французский язык студентов и учащихся школ во многих существующих методических формах: монологических высказываниях, диалогах, сочинениях, резюмэ, эссэ и других. Данный вопрос лишь поверхностно упоминается в данной статье и получит свое развитие в дальнейших работах. Отдельного упоминания заслуживает материал, на основе которого написана данная статья, и который является уникальным в своей области.
Ключевые слова: стилистические трансформации; художественный текст; французский язык; интерпретация текста; басня; литературоведение; педагогика
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2542-0577 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.