Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2018. — Т 9. — №2 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/07scsk218.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 444.9 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Фомина, Е. Н. Зачем и кому нужны кредиты: ценностные ориентации потребителей кредитной продукции / Е. Н. Фомина // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2018. — Т 9. — №2. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/07SCSK218.pdf (дата обращения: 24.04.2024).


Зачем и кому нужны кредиты: ценностные ориентации потребителей кредитной продукции

Фомина Екатерина Николаевна
ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова», Магнитогорск, Россия
Магистр
E-mail: fomina.ekaterina998@yandex.ru

Аннотация. Автором представлены результаты эмпирического исследования основных социальных характеристик потребителей кредитов и их ценностных ориентаций. В статье предпринята попытка осмысления причин, которые заставляют людей принимать кредитные обязательства.

На сегодняшний день кредиты считаются отличной заменой сбережениям и займам, у частных лиц, для других это «спасательный круг» благодаря которому они могут себе позволить дорогостоящие товары и услуги, в условиях низкой зарплаты и отсутствия накоплений. Вследствие этого повышаются спросы на кредиты. Чем выше становятся спросы на кредит, тем больше различные ученные начинают интересоваться кредитным поведением, особенностями потребителей кредитных продуктов.

В статье представлены результаты исследования, целью которого было исследовать ценностные особенности потребителей предметов и услуг. В исследовании принимало участие 40 человек, средний возраст которых составил 38,5 лет, для изучения ценностных характеристик потребителей кредитной продукции, авторы основывались на результатах мотивационной анкеты, тесте «Смысложизненные ориентации» Д.А. Леонтьева и тесте «Ценностные ориентации» М. Рокича.

В результате данного исследования, авторами был сделан следующий вывод, что исходя из экспериментальной выборки, чаще всего, кредиты берут женщины, однако с уверенностью можно сказать, что кредитные предметы они приобретают не только для личного пользования, в большинстве своем данные продукты приобретаются для общего пользования всей семьей. Данный вывод подтверждает результаты, полученные по тесту «Ценностные ориентации» М. Рокича, ценностями, преобладающими для большинства респондентов являются: конкретные ценности, ценности личной жизни, ценности общения, альтруистические ценности и ценности принятия других.

Сделанные выводы, позволяют утверждать, что респонденты, принимающие на себя кредитные обязательства, в подавляющем большинстве случаев, делают это не для себя, а ради своих родных и близких: стараются обеспечить их новой качественной одеждой, а порой и едой, улучшить условия проживания, дать образование детям, организовать юбилей родителей, членов своей семьи, чтобы иметь возможность пригласить в гости и порадовать своих родных и друзей. Это люди, способные действовать в ущерб собственным интересам, предоставляя дополнительные возможности и комфортные условия жизни тем, кого они любят.

Ключевые слова: кредит; потребители; кредитные продукты; ценностные ориентации; ценности

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий