Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2016. — Т 7. — №3 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/06sfk316.html

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 532 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Руслякова, Е. Е. Социально-психологический анализ восприятия студентами содержания аудио-рекламы в транспорте / Е. Е. Руслякова // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2016. — Т 7. — №3. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/06SFK316.pdf (дата обращения: 20.04.2024).


Социально-психологический анализ восприятия студентами содержания аудио-рекламы в транспорте

Руслякова Екатерина Евгеньевна
ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова», Россия, Магнитогорск
Кандидат психологических наук, доцент
E-mail: ekaterina-ruslyakova@yandex.ru

Аннотация. Средства массовой коммуникации находятся в постоянном активном творческом поиске новых форм, средств и методов подачи информации и общения с людьми. Возникает необходимость изучения особенностей социально-психологического восприятия людьми информационных сообщений. От качества и характера информации, транслируемой средствами массовой информации, зависит формирование картины мира, социальной ситуации, своей личности в социуме, системы ценностей, сознания человека и его поведения. Социально-психологическое воздействие рекламной информации проявляется в процессах переработки рекламных сообщений, их влияние на эмоции, ощущение, восприятие, внимание, память, процесс мышления, возможные решения, цели, ценности, обусловливающие конкретные поведенческие акты. Целью наших исследований является изучение особенностей восприятия студентами аудио-рекламы в транспорте (автомобиль, маршрутное такси, автобус, трамвай и пр.) и отношения к ней. Мы предполагаем, что восприятие обусловлено не только качеством рекламных аудиороликов, но и особенностью «Я-концепции» человека. В исследовании были использованы следующие методы: анкета, изучающая восприятие и отношение студентов к рекламе; адаптированная методика М. Куна («Тест двадцати суждений»); «Оценочный тест восприятия рекламы». В результате, при оценке влияния аудио-роликов на различные социальные группы мы установили, что восприятие рекламы студентами не отличается от восприятия ее предпринимателями. Имеются существенные различия в восприятии рекламы студентами и работниками бюджетной сферы: студенты обращают больше внимания на приятность голоса диктора, сочетание музыки с содержанием текста, стильность музыкального сопровождения, ее эффективность и навязчивость.

Ключевые слова: студенты; реклама; восприятие; радио; транспорт; образ Я; Я-концепция; средства массовой информации

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий