2017. — Т 8. — №2 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/05sfk217.html
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 299.9 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Асонова, Г. А. К вопросу о важности коммуникативных заданий и учебной игры при обучении русскому языку как иностранному / Г. А. Асонова // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2017. — Т 8. — №2. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/05SFK217.pdf (дата обращения: 09.12.2024).
К вопросу о важности коммуникативных заданий и учебной игры при обучении русскому языку как иностранному
Асонова Галина Анатольевна
ФГБОУ ВПО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова», Россия, Москва
Старший преподаватель кафедры «Русского языка и культуры речи»
E-mail: Asonova.galina@yandex.ru
Аннотация. В современной педагогике находят свое отражение новые стратегии и приемы обучения русскому языку как иностранному. Но неизменным способом обучения для развития коммуникативных умений учащихся является учебная игра. В статье речь пойдет о том, какие задания можно применять на занятиях по русскому языку как иностранному для развития навыков и умений коммуникации, включая игровые задания. Автором статьи приводятся классификации способов обучения современных педагогов Журавлевой О. П. и Михалевой Л. П., мысли о принципах обучения основоположника русской научной педагогики К. Д. Ушинского, а также рассматривается роль игры с позиций американского педагога Джона Дьюи. Исследуется роль коммуникативных заданий и игры в процессе обучения, приводятся цели и задачи игровых учебных упражнений, некоторые стратегии и приемы обучения для развития креативного мышления учащихся и развития их разговорных умений на русском языке. Широко анализируется роль преподавателя в учебном процессе. Проводя исследование данной тематики, автор опирается на собственный опыт преподавания и работу с различной аудиторией иностранных учащихся. В статье показаны способы применения дополнительных учебных заданий для расширения осуществления коммуникации на примере задания из современного учебника, созданного авторами МГУ, «Русские сезоны», рассчитанного на учащихся с элементарным уровнем знания русского языка. В заключение приводятся выводы по применению игр на занятиях.
Ключевые слова: коммуникативные умения; игровые способы обучения; обучение грамматике через практику разговорных навыков; учебник «Русский сезон»; процесс ассимиляции к языку
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2542-0577 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.