2018. — Т 9. — №3 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/05klsk318.html
This article metadata is also available in English
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 259.3 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Мусийчук, С. В. Дизайн меню: наука или искусство? / С. В. Мусийчук, В. В. Мусийчук // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2018. — Т 9. — №3. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/05KLSK318.pdf (дата обращения: 11.12.2024).
Дизайн меню: наука или искусство?
Мусийчук Сергей Васильевич
ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова», Магнитогорск, Россия
Доцент кафедры «Государственного и муниципального управления»
Кандидат философских наук
E-mail: sv-mus@mail.ru
Мусийчук Владимир Васильевич
Краснодар, Россия
Шеф-повар
E-mail: gektor174@gmail.com
Аннотация. Авторы рассматривают проблему разработки дизайна современных меню, как части сервисной реальности. Меню, один из важнейших факторов профессиональной коммуникации сервисной реальности, наряду с экономической составляющей имеет значительную эстетическую составляющую. В статье подчеркнуто, что отметить проблемы тесной взаимосвязи развития дизайна меню на основе эффективного сочетания эргономической и функциональной составляющей с эстетической характеристикой. Анализ проводится на основе опыта, наработанного философами и дизайнерами с мировыми именами.
Показано, что в настоящее время возможности использования различных материалов и технологий изготовления меню, расширили возможности дизайнеров. Обосновано то, что эстетическая ценность произведения, в том числе и меню, зависит от процесса восприятия, определяемого художественными вкусами, пронизывающими определенные эпохи и культуры.
Анализируются художественные особенности мен в различие культурно-исторические эпох. Представлены некоторые исторические аспекты, связанные с материалом, на которых были представлены меню.
Рассматриваются типы меню во взаимосвязи с особенностями дизайна меню. Освещаются вопросы, связанные с одним из типов современного дизайна меню, представленных онлайн-меню на веб-сайтах.
В статье доказано, что эстетическое наполнение меню важная составляющая продаж в сервисной реальности, которая постепенно трансформируется в эмоциональные покупки. Конкуренция достаточно однотипных блюд разных производителей идет не на уровне вкусовых характеристик ассортимента, которые быстро исчерпываются, а на уровне продающих идей и их художественного воплощения в дизайне меню. Рекламная коммуникация такого типа направлена на продажу смысла и ощущений, связанных с продуктом.
Ключевые слова: дизайн; меню; сервисная реальность; профессиональная коммуникация; онлайн-меню; эстетика; эргономика
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2542-0577 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.