Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2025. — Т 16. — №2 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/05scsk225.html

This article metadata is also available in English

DOI: 10.15862/05SCSK225 (https://doi.org/10.15862/05SCSK225)

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 486.3 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Землянская, А. В. Влияние визуальных образов социальных сетей в условиях рискогенной среды на студентов региональных вузов / А. В. Землянская // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2025. — Т 16. — №2. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/05SCSK225.pdf. — DOI: 10.15862/05SCSK225. (дата обращения: 24.05.2025).


Влияние визуальных образов социальных сетей в условиях рискогенной среды на студентов региональных вузов

Землянская Анастасия Викторовна
ФГБОУ ВО «Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семёнова-Тян-Шанского», Липецк, Россия,
Старший преподаватель кафедры «Социологии и социального образования»
E-mail: zemlya96.96@mail.ru

Аннотация. Социальные сети стали неотъемлемой частью жизни современной молодежи, глубоко интегрировавшись в их повседневные практики, коммуникацию и формирование идентичности. Они представляют собой мощный инструмент, который оказывает как положительное, так и отрицательное влияние на развитие, поведение и мировоззрение молодых людей. Это двойственное воздействие делает социальные сети важным объектом изучения для социологов. Социальные сети — это одновременно и инструмент, и вызов. Они предоставляют молодежи беспрецедентные возможности для обучения, общения и самореализации, но также создают новые риски, которые могут негативно сказаться на их развитии. Для доказательства этого эффекта был проведен метод наблюдения с использованием программно-аппаратного комплекса «Нейробарометр», который на нейрофизиологическом уровне доказывает влияние социальных сетей на студентов региональных вузов. Социальные сети стали мощным фактором, формирующим жизнь современной молодежи. Их влияние нельзя оценивать однозначно: они открывают новые горизонты, но также создают серьезные вызовы. Задача общества, образовательных учреждений и самих молодых людей — научиться использовать потенциал социальных сетей конструктивно, минимизируя их негативные последствия. Это требует как индивидуальной осознанности, так и системных мер на уровне образования, регулирования и поддержки.

Вывод: визуальные образы, представленные в Интернете, непосредственно влияют на личность, и только комплекс мер по минимизации рисков, связанных с визуальными образами социальных сетей, способствует коррекции поведения университетской молодежи.

Ключевые слова: молодежь; социальные сети; нейрофизиология; студенты; визуальная социология; визуальные образы; рискогенная среда

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий