2017. — Т 8. — №4 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/04sfk417.html
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 204.8 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Виниченко, В. А. Этический кодекс в совершенствовании корпоративной культуры государственной организации / В. А. Виниченко // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2017. — Т 8. — №4. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/04SFK417.pdf (дата обращения: 09.12.2024).
Этический кодекс в совершенствовании корпоративной культуры государственной организации
Виниченко Вера Афанасьевна
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова», Россия, Якутск
Кандидат педагогических наук, доцент
E-mail: vera_vinichenko@mail.ru
Аннотация. Актуальность работы связана с проблемой формирования положительной репутации государственных органов власти, которым необходимо укрепление доверия целевых групп общественности к их деятельности. Этический кодекс является одним из эффективных средств, которое не только способствует развитию корпоративной культуры организации, но и ориентации повседневного поведения государственных служащих в соответствии с моральными нормами. В статье дано определение понятий «этический кодекс», «корпоративная культура», а также ее типология, методы формирования, цели и причины создания этического кодекса, при разработке которого коммерческая или государственная организация самостоятельно определяет структуру, содержание, внешний вид, стиль изложения и объем документа. Общепризнанной схемы создания этического кодекса среди специалистов пока не существует. В качестве примеров рассмотрены этические кодексы ОАО «Ростелеком» и ПАО «Сбербанк», на основании которых проведен сравнительный анализ. Также представлены данные опроса сотрудников организации, результаты проведенного исследования особенностей корпоративной культуры регионального госучреждения, которая имеет признаки и традиционной российской корпоративной культуры. Вывод заключается в том, что этический кодекс необходимо более активно внедрять в российских госучреждениях.
Ключевые слова: этический кодекс; корпоративная культура; типология; методы формирования; государственные служащие
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2542-0577 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.