2024. — Т 15. — №3 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/02klsk324.html
This article metadata is also available in English
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 386.7 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Ермохина, Ю. В. Имагология и диалог культур в медиапространстве / Ю. В. Ермохина, Л. Н. Набилкина // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2024. — Т 15. — №3. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/02KLSK324.pdf (дата обращения: 09.12.2024).
Имагология и диалог культур в медиапространстве
Ермохина Юлия Вячеславовна
ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет», Шуя, Россия
Аспирант
E-mail: uly-erm@yandex.ru
Набилкина Лариса Николаевна
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет
имени Н.И. Лобачевского», Арзамас, Россия
Заведующий кафедрой «Иностранных языков и культур»
Доктор культурологии, доцент
E-mail: nabilkina@yandex.ru
Аннотация. Данная статья исследует проблему диалога культур и ее репрезентацию в медиапространстве. Исходя из того, что существуют разные нации, хорошо отличимые друг от друга своим собственным национальным характером, поведенческими установками, мировосприятием, культурой, все более актуальными становятся имагологические исследования, в процессе которых изучается национальная идентичность той или иной культуры по отношению к иным — образы «чужих» и «своих». Именно поэтому статья посвящена теме становления имагологии как науки, целью которой является создание объективных образов. Как любая наука имагология имеет собственные задачи, среди которых — выявление истинных и ложных представлений о жизни других народов, их характера, типологии стереотипов поведения, общественной роли, эстетической функции.
Авторами в статье рассматриваются различные направления имагологии, раскрываются её основные категории: «образ», «имидж», «ментальные образы», дается сравнительная характеристика терминов «образ» и «имидж».
Уделяется внимание проблеме стереотипов, связанной с искажением видения иноязычной культуры. Более подробно рассматривается понятие диалога культур через медиапространство (рекламу), посредством которого любые объективные или необъективные образы о представителях «других» стран эффективно формулируются, увековечиваются и распространяются. Так, реклама стремится к тому, чтобы иметь возможность изменять желания потребителей, а также их склонности и поведение. Она помогает определить, каким будет образ «других», как он будет восприниматься обществом в эмоциональном или психологическом планах.
В заключении подчеркивается, что имагология играет непревзойденную роль в познании человечества. Необходимо попытаться найти разумный баланс между «свой» — «чужой», чтобы ни одна культура не была принципиально привилегированной по сравнению с другими.
Ключевые слова: имагология; образ; ментальный образ; имидж; стереотип; диалог культур; медиапространство; реклама
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2542-0577 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.