Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2018. — Т 9. — №2 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/02scsk218.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 288.5 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Жигалова, О. П. Проектирование и конструирование элементов образовательной среды как необходимое условие подготовки педагога к профессиональной деятельности в информационном обществе / О. П. Жигалова // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2018. — Т 9. — №2. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/02SCSK218.pdf (дата обращения: 18.07.2024).


Проектирование и конструирование элементов образовательной среды как необходимое условие подготовки педагога к профессиональной деятельности в информационном обществе

Жигалова Ольга Павловна
ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет», Уссурийск, Россия
Школа педагогики
Доцент кафедры «Информатики, информационных технологий и методики обучения»
Кандидат педагогических наук
E-mail: zhigalova.op@dvfu.ru
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=425391

Аннотация. В статье выделены основные изменения в сфере научного знания и познания, к которым приводит процесс разработки, внедрения и использования современных технологий в различных сферах современного общества. На основе теоретического анализа литературных зарубежных и отечественных источников формулируется предположение необходимости подготовки педагога к новому типу познания.

Автором затрагивается вопрос о подготовке учителя к профессиональной деятельности в новых реалиях, обосновывается необходимость использования в системе профессиональной подготовки современного учителя подходов, ориентированных на проектирование и конструирование образовательной среды с использованием современных технологий (технологий дополненной и виртуальной реальности, технологий 3D моделирования и прототипирования, технологий образовательной робототехники).

В статье теоретически обоснована необходимость использования проектно-технологического подхода не только в сфере организации профессиональной подготовки политехнической направленности, но в гуманитарной сфере, а именно в сфере профессиональной подготовки педагога. В статье рассматриваются аспекты внедрения проектно-технологического подхода в систему профессиональной подготовки учителя в условиях организации учебного процесса.

В статье теоретически обоснована необходимость применения опытно-конструктивного подхода к профессиональной подготовке учителя информатики. На основе эмпирического опыта определены ключевые педагогические условия организации опытно-конструктивной деятельности студентов в рамках педагогического ВУЗа. В условиях педагогического ВУЗа определены перспективные сферы деятельности в области конструирования образовательных систем и образовательных артефактов: сфера использования технологий дополненной реальности в образовании, сфера использования технологий виртуальной реальной реальности в образовании, технологии 3D моделирования и прототипирования, технологии образовательной робототехнике. В статье описаны первые образовательные результаты.

Ключевые слова: информационное общество; познание; высшее образование; проектно-технологический подход; проектное обучение; проективное образование; проект; опытно-конструктивная деятельность

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий